Опрос

Традиционно на Соборной площади в преддверии Нового года устанавливают главную елку страны. А Вы знаете, откуда привезли в Москву главный символ праздника в этом году?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Как-то раз у купца зазвонил телефон

Как-то раз у купца зазвонил телефон
 Как-то раз у купца зазвонил телефон
Как-то раз у купца зазвонил телефон

1 июля (по старому стилю) исполняется 134 года со дня появления первой станции Московской городской телефонной сети. Чудо техники XIX века открылось в самом центре города — на Кузнецком Мосту, в доме № 6.

Первым абонентом телефонной сети стал купец Константин Попов — известный чаеторговец.

Именно в его пассаже американская компания Александра Белла установила аппараты для связи.

Место было выбрано не случайно: Кузнецкий Мост в те времена считался самой модной улицей Москвы — магазины известных парижских фирм, выставочные залы и даже фотографический салон.

Здесь можно было встретить богатых столичных франтов — потенциальных абонентов.

— Расчет был сделан правильно. Гуляя, люди могли зайти в офис и заказать прокладку линий в свой дом или контору, — рассказывает москвовед Александр Усольцев.

Установить телефон было удовольствием недешевым. Плата за пользование составляла 250 рублей в год — огромные по тем временам деньги. Поэтому сначала к сети подключились лишь 26 абонентов.

— Это были главные государственные учреждения города, — продолжает Усольцев, — дом генерал-губернатора и Кремль.

Кстати, первым монархом, у которого появился телефон, стал Александр III.

К концу 1882 года абонентами стали уже около 250 москвичей. Но это была всего лишь капля в море, ведь к тому времени население Москвы уже превышало полмиллиона: — Телефонистки, или, как их тогда называли, «телефонные барышни», непременно узнавали звонящего по голосу. На первых порах абонентские номера были не нужны. Звонящий просто называл фамилию человека, которого хотел услышать на том конце провода, а девушка втыкала штекер в табло с контактами.

Работа на станции была не из легких — требовалась предельная концентрация внимания. Телефонистки, постоянно находившиеся в напряжении, допускали при соединении ошибки, которые приводили в бешенство богатых абонентов.

Новости партнеров