Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Классовая вражда

Дарья Головчанская, шеф-редактор газеты «Москва.Центр»
Дарья Головчанская, шеф-редактор газеты «Москва.Центр»
Дарья Головчанская, шеф-редактор газеты «Москва.Центр»
Дарья Головчанская, шеф-редактор газеты «Москва.Центр»

ГИБДД отказалось повышать штрафы для пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения. Думаю, что сами пешеходы на это радостное для них сообщение и внимания-то не обратили. Зато водители, к коим я отношусь, в очередной раз затаили обиду – где же справедливость?

Пешеход является таким же полноценным участником дорожного движения, как и водитель. И нередко в ДТП виноват бывает именно он. То дорогу решил перебежать где вздумалось – мол, так ближе, то рванул на красный сигнал светофора.

Однако к пешеходам закон благосклонен. Примеры? Пожалуйста. Вот прописано в правилах, что пешеход, выходя на дорогу в темное время суток, должен иметь на одежде светоотражающие элементы. Вы такое часто встречали? Я – нет. И никто их не ловит. А вот если водитель забудет включить фары или пристегнуть ремень - будьте готовы расстаться с деньгами.

Или переход улицы в неположенном месте. Даже если инспектор ГИБДД будет стоять рядом, максимум, что он сделает – пожурит и вынесет предупреждение. Устное. Выписывать штраф на 500 рублей (который предусмотрен законом) не станет.

Да и сам размер наказания для пешеходов не сопоставим со штрафами для водителей. Например, за нарушения, из-за которых причинен вред здоровью малой и средней тяжести, пешеход может заплатить 1500 рублей. А водитель – расстаться с правами.

Та же молодежь в последнее время ведет себя на дороге просто неадекватно. Наденет наушники – и внешний мир в отключке. Не думают о том, что у автомобиля, например, есть тормозной путь. Или водитель не успеет среагировать на его внезапное появление на проезжей части. Да даже если и успеет – пережитый стресс от того, что ты только что чуть не задавил человека, может сказаться на дальнейшей способности оценивать дорожную ситуацию.

Один мой знакомый говорит, что искать в этом вопросе справедливость бессмысленно. Это классовая вражда: пешеходы считают водителей буржуями, а водители пешеходов – лузерами. Не соглашусь с его объяснением, но что вражда идет – безусловно.

И уж если мы пытаемся сделать более дисциплинированными водителей, повышая им штрафы, то и на пешеходов надо искать управу. Конечно, поймать водителя намного проще, чем пешехода – ведь у него нет номеров, которые может зафиксировать камера, чтобы потом прислать штраф – оплатите в установленный срок. Но выход, я верю, есть. Воспитывать сознательность. Каждый пешеход должен понимать, что на дороге он рискует не только своей жизнью, но и жизнью других людей. Это, кстати, то, с чего начинается обучение водителей в автошколах. Может, пора открывать школы для пешеходов? Хотя, конечно, звучит абсурдно.

Мнение колумниста может не совпадать с точкой зрения редакции газеты «Москва.Центр»

Новости партнеров