Опрос

Традиционно на Соборной площади в преддверии Нового года устанавливают главную елку страны. А Вы знаете, откуда привезли в Москву главный символ праздника в этом году?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Ключевые проекты будут реализованы

29 июля 2021 года. Мэр Москвы Сергей Собянин (справа) и заместитель гендиректора «Российских железных дорог» Олег Тони проверили, как строится станция МЦД-2 «Печатники». Фото: Владимир Новиков/пресс-служба мэра и Правительства Москвы
29 июля 2021 года. Мэр Москвы Сергей Собянин (справа) и заместитель гендиректора «Российских железных дорог» Олег Тони проверили, как строится станция МЦД-2 «Печатники». Фото: Владимир Новиков/пресс-служба мэра и Правительства Москвы
29 июля 2021 года. Мэр Москвы Сергей Собянин (справа) и заместитель гендиректора «Российских железных дорог» Олег Тони проверили, как строится станция МЦД-2 «Печатники». Фото: Владимир Новиков/пресс-служба мэра и Правительства Москвы
29 июля 2021 года. Мэр Москвы Сергей Собянин (справа) и заместитель гендиректора «Российских железных дорог» Олег Тони проверили, как строится станция МЦД-2 «Печатники». Фото: Владимир Новиков/пресс-служба мэра и Правительства Москвы

Введение QR-кодов, которые действовали в столице три недели, помогло улучшить ситуацию с распространением коронавируса. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин рассказал в интервью РБК.

Индийский штамм «дельта» оказался гораздо заразнее «уханьского». И Москва из всех европейских городов столкнулась с ним одной из самых первых.

— Весной мало где в мире массово болели «дельтой», и посмотреть, как эта болезнь протекает в масштабе стран, было негде, — рассказал Сергей Собянин. — Тем не менее у меня была внутренняя тревога. Вроде в мае должно было все закончиться. Сравнительно большая доля иммунизации населения: огромное количество переболевших, немало привитых. Но в мае ничего не закончилось.

Власти города между майскими праздниками объявили нерабочие дни, но ситуация не изменилась. Заболеваемость продолжала стремительно расти. Исследования штаммов показало: всего за месяц доля заражения «дельтой» подскочила с 2–3 процентов до 80. Более того, увеличилось число госпитализаций: из 23 тысяч коек, оборудованных для лечения пациентов с COVID-19, две трети оказались заняты. Власти вынуждены были вернуть некоторые ограничительные меры и ввести новые. В частности, чтобы попасть в кафе и рестораны, нужен был QR-код, подтверждающий, что человек защищен от ковида. Эта мера действовала три недели, но за это время заболеваемость в городе упала в два раза.

Оптимальные решения

Сейчас ситуация с COVID-19 в Москве постепенно стабилизируется. Спад заболеваемости позволил больницам, перепрофилированным в ковидные госпитали, вернуться к плановой работе, а властям — смягчить ограничения, в том числе отменить обязательные QR-коды.

— В этом и состоит смысл управленческой работы — вовремя вводить ограничения и вовремя их отменять, — считает Собянин. — Пытаться раз и навсегда зачистить коронавирус, как это делают в Китае, в нашей стране невозможно. Если бы мы ставили себе такую задачу, то пришлось бы вводить «железный занавес» по периметру, делить страну на отдельные сектора, окружать их военными патрулями. Но потом мы бы открылись, и все началось бы заново.

Московские власти, по словам мэра, находятся в постоянном поиске оптимального решения, которое способно, с одной стороны, защитить здоровье и жизни людей, с другой — спасти экономику города.

— На мой взгляд, в Москве удалось выбрать оптимальную модель, — сказал мэр. — Я доволен тем, как мы проходим нынешнее испытание. Лучше, чем многие другие города.

И в этом заслуга не только работников системы здравоохранения, а всех городских служб.

— Если бы у нас не было мощных систем капитального ремонта, мы бы за месяц не перепрофилировали больницы и не открыли новые госпитали, — уточнил Сергей Собянин. — Если бы не было Строительного комплекса, мы никакого Вороновского бы не построили, Коммунарку бы не построили. Если бы не было Экономического комплекса, мы бы не обеспечили огромные объемы закупок санитарных масок, халатов и прочего. И так далее.

Никакой дистанционной учебы

Исходя из общей ситуации с коронавирусом, новый учебный год в столичных школах начнется традиционно — никаких дистанционных уроков власти города вводить не планируют. В сентябре Москва отметит и День города. Правда, как и в прошлом году, праздник пройдет без фестивалей. Не будет культурной программы и на ярмарочных площадках «Московских сезонов», которые возобновляют свою работу.

— Сезонную торговлю надо активизировать, чтобы увеличить конкуренцию и притормозить рост цен, — пояснил Сергей Собянин.

Программа поддержки

По мере необходимости власти города продолжают оказывать поддержку москвичам старшего поколения, многодетным семьям и другим жителям, которые в этом нуждаются, а также столичному бизнесу. На эти цели Москва уже потратила около 100 миллиардов рублей, но выплаты и льготы не отменяет. Предприятия общепита, например, могут получить гранты на обеспечение санитарных мер и оплату коммунальных услуг. Кроме того, для них продлили льготную программу кредитования. По прогнозам экспертов, к концу года при условии, что никаких ограничений больше вводить не будут, сфера общепита выйдет на докризисные показатели 2019 года.

Восстанавливается и столичный рынок труда. В прошлом году из-за того, что пришлось остановить стройки, благоустройство, ремонтные и другие работы, многие мигранты уехали домой. В результате возник дефицит рабочей силы, а за ним последовал, например, и рост инфляции.

— Тем не менее бизнес адаптируется, — отметил мэр. — Объемы работ не только не уменьшились, но и выросли.

Развитие транспорта

Несмотря на пандемию, столичные власти также не планируют откладывать реализацию крупных городских проектов.

— В начале года приняли решение об ускорении строительства метро, в первую очередь Большой кольцевой линии (БКЛ), — рассказал Сергей Собянин. — Мы должны были ее закончить в 2023–2024 годах. Теперь сконцентрировали ресурсы и закончим в основном в 2022 году.

Как напомнил мэр, уже введены в эксплуатацию 11 станций, еще девять будут готовы до конца года и остальные 11 — не позднее начала 2023 года.

— Это будет самая большая в мире кольцевая линия метро, — добавил Сергей Собянин. Среди других важных транспортных проектов — реконструкция пригородных железнодорожных путей и запуск новых маршрутов Московских центральных диаметров.

Лучший во всем

Кроме того, в городе продолжается масштабная реконструкция поликлиник, строительство детсадов и школ, спортивных и культурных объектов. В рамках программы «Мой район» преображаются дворы и улицы, создаются новые парки.

— Мы изначально определили для себя ключевые проекты развития города и, несмотря ни на какие кризисы, от них не отступаемся, — подчеркнул мэр.

На месте бывших промзон появляются новые комфортабельные кварталы.

— Любой проект рассматриваем не как отдельный дом, а в режиме комплексной застройки: жилье, инфраструктура, рабочие места и так далее, — уточнил мэр.

Развитая инфраструктура, по его мнению, также поможет снизить количество нарушений Правил дорожного движения велосипедистами и любителями электросамокатов.

— Я без всякой иронии считаю, что Москва может и должна быть лучшим городом во всех отношениях, — заявил Сергей Собянин.

Новости партнеров