Кобзон, хотя и звезда, никогда не опаздывает


Руководитель оркестра «Фонограф-Симфо-Джаз» и музыкальный руководитель шоу «Голос» Сергей Жилин — о своей Москве и бабушке
В четверг, 24 марта, в Московском международном доме музыки прошел большой концерт знаменитого оркестра «Фонограф-СимфоДжаз» под управлением Сергея Жилина. Наш корреспондент поговорил с Сергеем Сергеевичем накануне выступления.
— Возможно, этот комплимент слишком опасен, но… из песни слов не выкинуть: вы, Сергей Сергеевич, появляетесь на телеэкранах чаще, чем Владимир Владимирович Путин. Как вам это удается?
— Не стоит нас сравнивать с Владимиром Владимировичем! Поверьте, он все же возникает на экране чаще и меня, и моего коллектива «Фонограф-СимфоДжаз». Спасибо за комплимент, конечно, но я-то понимаю, что большинство людей знают нас всего по двум телепроектам — «Голос» и «Голос. Дети». Просто они идут раз в неделю, и мы там иногда попадаем в кадр.
— Причем попадаете уже несколько сезонов подряд…
— Ну да. Но это лишь потому, что свои обязанности мы выполняем профессионально. И вот еще что важно: работа в «Голосе» не является для нас основной творческой задачей. Мы создаем свои программы и играем свои концерты, то есть не стоим, а развиваемся.
— А начиналось все…
— …а начиналось все лет двадцать назад с программы знаменитой телеведущей Анели Меркуловой на канале ТВЦ. Мы там сидели в студии и исполняли небольшие музыкальные отбивки и заставки, а также номера с приглашенными артистами. Ну а дальше как раз и настал черед разнообразных лицензионных программ с нашим участием, первой из которых стали «Танцы со звездами». Мы играли там бальную музыку, изучив ее вдоль и поперек. Мы исполняли румбу, самбу, вальс, пасодобль, фокстрот, джайв…
— И доисполнялись до «Голоса». Признайтесь, вы иногда бываете не согласны с решением наставников?
— Конечно! Но наставники думают о том, что они в дальнейшем будут делать с тем или иным исполнителем, смогут ли дать ему спеть то или иное произведение, видят ли они вообще этого человека в своей команде или нет… Поэтому я не берусь обсуждать и осуждать их действия.
— Принято говорить, что на нашей эстраде давно уже кризис всех жанров. Согласны?
— Нет! О кризисе говорят люди старшего поколения, но так происходит из века в век… Кстати, вот Иосиф Кобзон, который в душе абсолютно современный человек, никогда про кризис на эстраде не говорит. Он вообще удивительный. Молодые исполнители на репетиции один за другим опаздывают, а Иосиф Давидович — никогда!
— Вам хватает времени на что-то, кроме музыки?
— Да, сейчас мне уже ничего больше и не надо. Да и…Вот в чем заключается парадокс: когда у меня есть больше свободного времени и свобода выбора, когда есть возможность позаниматься всем тем, что хочется и что давно откладывалось, я успеваю делать намного меньше, чем в периоды, когда буквально некогда продохнуть. Видимо, все дело в мобилизации.
— Отдыхать вы не любите. Но, может, вспомните, где, например, любили гулять в Москве?
— Я до сих пор иногда очень люблю смотреть на те места, где бегал мальчишкой — это улица Герцена, Патриаршие пруды, бульвары, мой родной Нижний Кисловский переулок. Жаль только, удается мне это теперь нечасто.