Опрос

Традиционно на Соборной площади в преддверии Нового года устанавливают главную елку страны. А Вы знаете, откуда привезли в Москву главный символ праздника в этом году?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Когда музы не молчат

Заслуженный артист РФ Сергей Селин в роли Командира и актер Тимур Еремеев в роли Дани Гимнастеркина на сцене Театра Российской Армии. Фото: Пресс-служба театра Российской Армии.
Заслуженный артист РФ Сергей Селин в роли Командира и актер Тимур Еремеев в роли Дани Гимнастеркина на сцене Театра Российской Армии. Фото: Пресс-служба театра Российской Армии.
Заслуженный артист РФ Сергей Селин в роли Командира и актер Тимур Еремеев в роли Дани Гимнастеркина на сцене Театра Российской Армии. Фото: Пресс-служба театра Российской Армии.

Режиссерский дебют Дианы Бориной «Данькина каска» зрители увидели в Театре Российской Армии в конце прошлого года. А сегодня она уже ставит этот спектакль на сцене Драматического театра Черноморского флота имени Б. А. Лавренева в Севастополе.

Почти за две тысячи километров от Москвы, на берегу моря, уже вовсю цветет розовый миндаль. И все же под лучами щедрого севастопольского солнца нашей землячке не думается об отдыхе. В Севастополе иногда слышатся взрывы, было дело, когда под звуки воздушной тревоги Диане вместе с горожанами пришлось коротать тревожные часы в бомбоубежище. Враг совсем близко, местное население знает не понаслышке о специальной военной операции, у многих и родственники исполняют там свой воинский долг. Поэтому пьеса Егора Черлака о героях наших дней была воспринята с особенным интересом актерами исторически боевого, Краснознаменного, театра. Да, на его сцене начались репетиции «Данькиной каски», уже полюбившейся московским зрителям. Но повторения «пройденного материала» не получится.

— Другие стены, другие возможности, совершенно иной актерский состав, выросший на собственных личных историях, — объясняет свой следующий виток в творческой биографии режиссер Борина.

Судьбу не обманешь

А начиналась ее карьера с классического балета. Нежная, гибкая и очень сильная характером девочка пришлась «ко двору» самой выдающейся балетной школы — Московской государственной академии хореографии. Педагоги отмечали ее данные, и между собой ее уже стали делить самые старинные российские театры, К. Г. Станиславского и В. В. Немировича-Данченко и Большой, пока в массовых сценах: «Пиковой дамы», «Коппелии», «Неаполя», «Щелкунчика». Новая балетная звезда обязательно зажглась бы, если бы не травма.

— Пришлось долго лечиться, потом последовала реабилитация, я поняла, что до первых партий мне уже не дорасти, и попыталась резко изменить свою жизнь, поступила в Академию внешней торговли, проучилась несколько месяцев, — вспоминает сегодня с улыбкой Диана. Первым команду «отбой» подал ее отец, кадровый офицер, доктор юридических наук, самый близкий и надежный друг. Борис Викторович прямо сказал: «Зачем себя обманываешь? Ты же не сможешь забыть сцену». Родители знали свою дочь, верили в нее. И вот к своим 26 го дам Диана успела получить целых три творческих образования. С красным дипломом окончила актерский факультет ГИТИСа, училась у народного артиста РФ Сергея Яшина. Следом в Театральном институте имени Бориса Щукина получила режиссерское образование, параллельно во ВГИКе смогла выучиться на сценариста.

— Приходилось непросто. Ведь уже будучи принятой в труппу Театра Российской Армии, играя в спектаклях, я еще и преподавала в школе-студии «Республика Театр» актерское мастерство для взрослых, сценическую речь, движение. Я благодарна своему театру за то, что позволили мне все это совмещать, — признается она. В очередной раз ее жизнь точно перевернулась с началом специальной военной операции...

Личная история

13 апреля. Диана Борина на репетиции «Данькиной каски» в Театре Черноморского флота им. Б. А. Лавренева. Фото: личный архив
13 апреля. Диана Борина на репетиции «Данькиной каски» в Театре Черноморского флота им. Б. А. Лавренева. Фото: личный архив

В семье Дианы Бориной Великая Отечественная война оставила неизгладимый след. Прадеды Дианы воевали, прабабушки трудились в тылу. Даже сохранилась одна история, связанная с чудесным избавлением от смерти одной, Марии Федоровны, когда она оказалась в немецкой оккупации на Украине. — Жителей деревни повели к лесу на расстрел, а прабабушке, обладавшей даром предвидения, показался знак, она просила соседей не бояться, потому что спасение близко. Те, кто пытался бежать, погибли. Остальным и, конечно, ей повезло: из леса вышли партизаны и отбили деревенских жителей у фашистов, — делится семейной историей Диана. События сегодняшних дней и прошлые воспоминания во многом перекликаются, и не только в памяти семьи Бориных.

Дороже награды

Диана увидела возможность дополнить современную пьесу Егора Черлака «Данькина каска» о братстве бойцов СВО, о ратной доле, фрагментами из поэмы Александра Твардовского «Василий Теркин».

Ее идея была принята автором и в рамках режиссерской лаборатории «Век Астафьева» Театра Российской Армии, была признана лучшей. Спектакль получился живым, он способен наполняться как новым оформлением, так и смыслами. Борина вспоминает, как на московской сцене его впервые увидели участники специальной военной операции.

— Я замечала на их глазах слезы. Лучшую награду даже трудно представить, — обращается к главным событиям своей жизни молодой режиссер.

Среди ее друзей сегодня немало участников боевых действий, они помогают советами. И вот уже сценические герои обретают черты героев из жизни.

— Мы очень сдружились с одним молодым офицером, кавалером ордена Мужества. История его подвига меня потрясла. Бой с тяжелой огнеметной системой «Солнцепек» должен продолжаться не более 10 минут. После залпа огня важно менять локацию, чтобы не попасть под ответный удар. Но в тот раз бойцы не смогли уйти, приняли решение стоять до конца и держали оборону три с половиной часа, — рассказывает Диана.

Сегодня на севастопольской сцене рож дается еще один спектакль «Данькина каска». Сценография будет разительно отличаться от московской, зрителей уже не получится посадить на сцене, зато отдельная локация придумана для невесты главного героя. Больший акцент приобретает тема дома, любви, семьи, того, что поддерживает ушедших защищать Родину бойцов.

— В моем родном театре было проще работать, меня ведь уже знали, мы многое придумывали вместе. Здесь пришлось заново доказывать свой профессионализм. С другой стороны, севастопольские актеры помогают мне своими жизненными знаниями, даже территориально к военным событиям они ближе, — отмечает театральный режиссер Борина.

Репетиции идут полным ходом. Уже в мае севастопольцы узнают и полюбят своего Даню Гимнастеркина. Конечно, Диана мечтает показать свой спектакль и самым честным зрителям, на передовой.

КСТАТИ 

Автор пьесы «Данькина каска» Егор Черлак сам воевал в составе ополчения ЛНР еще в 2014 году. Он признал, что во многом списал своих персонажей с реальных героев. Неоднократно спектакль выезжал в армейские гарнизоны, но заявок много, везде не успеть. Чтобы расширить свои гастрольные возможности, артисты записали радиоверсию спектакля.

Новости партнеров