Опрос

1 декабря отметят Всемирный день катания на коньках. А Вы знаете, какой из фактов о катках в центре Москвы неверный?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Когда троллейбусы были маленькими

Один из первых троллейбусов в центре Москвы. Фото: архив

Первый в Москве троллейбус был торжественно запущен осенью 1933 года. Его маршрут проходил от Тверской Заставы (ныне Белорусский вокзал) до Всехсвятского села (сейчас здесь станция метро «Сокол»).

Признаемся, что тогда троллейбусов могло быть два. Однако в день старта вторая машина торжественно провалилась в смотровую яму и не смогла участвовать в празднике.

А на улицах действительно царило оживление. Москвичи во всем своем множестве хотели быть пассажирами «чудо-транспорта». Троллейбус изготовили на заводе «Динамо» - темно-синий, с металлической обшивкой и комфортными сидениями, он так и привлекал внимание горожан.

— Появление в Москве троллейбусов во многом было вызвано необходимостью, — отметил сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов.— В то время надежные автобусы фактически отсутствовали, да и отечественные трамваи были неважными. И троллейбус должен был стать символом советского транспорта.

Производство «символа» оказалось достаточно недорогим – и уже через несколько лет по дорогам столицы колесили даже двухэтажные троллейбусы, ничем не уступавшие своей «лондонской альтернативе».

Китай-город. Троллейбус. XXI век. Фото: архив

Но технологии не стоят на месте. На дворе, на улице идет XXI век и московский троллейбус готов лишиться проводов и превратиться в современный, экологичный и надежный электробус.

Уже в 2016 году городские власти намерены закупить первую партию таких машин, напоминает сайт газеты «Москва.Центр».

Новости партнеров