Количество зацеперов продолжает увеличиваться
В четверг, 4 февраля, в Тверской области был остановлен остановить поезд «Сапсан» из-за зацепера, который пытался доехать до Москвы. Корреспондент «Вечерней Москвы» пообщался с зацеперами и выяснил, что заставляет их так легко и спокойно рисковать жизнь и в живую познакомился с трагическими последствиями этого увлечения.
Несмотря на то, что Хамовнический суд 13 января ограничил доступ к группам зацеперов в социальных сетях, подростки все равно продолжают таким образом передвигаться на электричках и вагонах метро. При этом количество трагических происшествий с их участием не уменьшается.
Так как катаются они не только на железной дороге, но и в метрополитене, руководству столичной подземки пришлось менять конструкцию новых вагонов, которые введут в эксплуатацию в 2016-2020 годах. Теперь внешняя поверхность этих вагонов не будет иметь выступающих частей, чтобы подростки не могли ни за что зацепиться.
Корреспондент пообщался с бывшим зацепером Артемом Семеновым, который рассказал, что если машинисты заметят зацепера, в основном только ругаются и прогоняют, а некоторым вообще все равно, кто прицепился к его поезду. Он отметил, что среди машинистов есть даже те, кто одобряют этот экстремальный вид проезда. Артем рассказал, что попадался два раза, и во время побега испытывал неописуемые ощущения — самый настоящий драйв. Он пояснил, что если поймают несовершеннолетнего, вызывают родителей, составляют на них протокол и выписывают штраф, а если тех, кому уже есть 18, то даже родители не нужны - все оформляется на него. Штраф составляет всего 100 рублей вне зависимости от того, в который раз тебя ловят.
Другой зацепер - бывший - Артем Першин, не любит вспоминать свое экстремальное прошлое. 25 сентября 2012 года он получил тяжелые травмы между станциями метро «Площадь Ильича» и «Авиамоторная», когда ему было всего 17 лет. Он подчеркнул, что тут нечем гордиться. Першин пояснил, что зацепер всегда ставит цель быть как можно круче, именно поэтому и часто погибает. Он также добавил, что сейчас из-за зацепинга у него в больнице лежит друг с травмой головы.
Также бывший зацепер отметил, что когда его ловили, всегда обращались хорошо, пытались внушить, что жизнь необходимо ценить, потому что другой не будет, а локомотивные бригады только сгоняли с крыш, грозясь надавать по шеям.
После возрастания популярности зацепинга, каждый машинист знает четкие инструкции, что надо делать в случае зацепинга. Необходимо вызвать полицейских и немедленно остановить состав, но к тому времени, когда прибудет наряд, зацеперы, скорее всего, сбегут, зато задержатся десятки поездов.
В свою очередь, в МВД уверены, что наказание за зацепинг необходимо ужесточить, потому что заставить зацеперов остановиться помогут только огромные штрафы.
СПРАВКА
Зацепинг — способ передвижения снаружи транспорта, к примеру на крыше, подножке или между вагонами поезда. Такой способ перемещения все больше набирает популярность среди молодых людей. Максимальная сумма штрафа для зацеперов составляет 100 рублей. Каждый год удается задержать несколько сотен нарушителей. Однако в последнее время также участились случаи гибели зацеперов. Одна из причин — сильный удар током.