Опрос

В Москве установили большое количество праздничных елок перед празднованием Нового года. А какая ель, установленная в центре города, Вам понравилась больше всего?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Конец меловой эпохи

Как педагог с 45-летним стажем освоил высокие технологии

Педагог московского Центра образования № 1240 Вера Ивановна Погожина более 40 лет учила детей складывать цифры, используя традиционное оборудование. Но приход новых технологий в школы заставил ее сменить мел на стилус, а обычную доску на интерактивную.

Ежегодно Вера Ивановна выпускает учеников с лучшими результатами по ЕГЭ, она десять лет проработала завучем. Когда в столичных школах только появились компьютеры, ее тут же отправили на обучающие курсы как молодого специалиста и математика. Уже в те годы она преподавала школьникам программирование на языке бейсик (BASIC).

— С самого первого своего школьного урока я работаю как артист. Наша профессия схожа с театральной. На тебя смотрят дети, ты превращаешь занятие в своеобразный «научный спектакль», — говорит Вера Ивановна и легким движением кисти перелистывает слайд на интерактивной доске.

Чтобы освоить все возможности интерактивной доски, Вера Ивановна снова пошла на окружные курсы. Женщина ловко меняет инструменты на панели управления, показывает, насколько проще стало построить ось координат или начертить окружность нужного радиуса по сравнению с меловой доской. Здесь прямо на экране можно «разрезать» фигуру на нужное количество частей. Учительница готовит занимательные презентации для учеников: забавные ребусы и логические задачи.

На рабочем месте педагога стоят ноутбук и компьютер: один для работы с проектором, другой для заполнения электронного журнала. В нем, кроме возможности систематизированно выставлять отметки, есть форма обратной связи с родителями.

— Одним родителям я так и писала: «Ребенок спит на уроке». Оказалось, вечером, вместо того чтобы лечь спать, мальчик продолжал сидеть в своих гаджетах, а потом приходил на занятия невыспавшийся. Родители, конечно, решили эту проблему, — делится Вера Ивановна.

Учительница уверена: применение современных технологий на уроках повышает интерес у детей к занятиям.

 

Прямая речь
Татьяна Щипкова, директор Центра образования — средней школы № 1240:

- Когда произошел технологический прорыв и стали появляться все эти девайсы, возникло некое сопротивление со стороны педагогов. Но потом, со временем, все изменилось. Учителя перестали пугаться электронных журналов, освоили доски, они у нас почти в каждом классе. И дети стали другие, им так проще объяснить.

 

Другие свежие материалы читайте в полной PDF-версии газеты «Москва. Центр».

 

Новости партнеров