Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Конка дождалась пассажиров

13 июля. Дизайнер Дарья Дульнева на ступеньке коломенского моторного трамвая «Ф» 1908 года. Фото: Александр Кочубей
13 июля. Дизайнер Дарья Дульнева на ступеньке коломенского моторного трамвая «Ф» 1908 года. Фото: Александр Кочубей
13 июля. Дизайнер Дарья Дульнева на ступеньке коломенского моторного трамвая «Ф» 1908 года. Фото: Александр Кочубей
13 июля. Дизайнер Дарья Дульнева на ступеньке коломенского моторного трамвая «Ф» 1908 года. Фото: Александр Кочубей
В субботу отмечался День московского транспорта. По традиции на центральных улицах столицы прошел парад ретротрамваев. Корреспондент «МЦ» побывал на праздничном мероприятии.
Трамвай — любимый вид транспорта москвичей. Многие с теплотой вспоминают, как ездили на «рогатом» рельсовом транспорте в детстве вместе с родителями, бабушками и дедушками, в институт или на свидания в молодости. Поэтому москвичи с таким восторгом встречают исторические вагоны на традиционном параде.
Доставили специально на парад
Ровно в 8:30 утра в субботу колонна из 15 составов разных моделей отправилась из Октябрьского трамвайного депо в сторону станции метро «Новокузнецкая». Один из составов в колонне — «Татра» T7B5. Им управляет водитель с более чем 30-летним стажем Наталья Паклина. В 1990-е годы она водила именно эту модель трамвая, когда только пришла в профессию. Сегодня Наталья водит современные «Витязи», но вновь управлять «Татрой» для нее — словно перенестись в прошлое.
— У этой модели 40 посадочных мест, а максимальная скорость движения — 65 километров час. Весит «Татра» 20 тонн, — рассказывает о ней водитель трамвая. Есть в этом году и необычный, уникальный экспонат. Из Музея транспорта города Дзержинска в столицу, специально на парад, прибыл вагон серии «Х». Он выпускался с 1927 по 1941 год на Мытищинском вагоностроительном и Усть-Катавском вагоностроительном заводах. Кузов у этого трамвая деревянный, скорость — 40 километров в час максимум.
— Весит около 13 тонн, — уточняет директор музея Андрей Блохин. По его словам, этот трамвай долгие годы ходил по Дзержинску и Нижегородской области, а также ездил и в 60 других небольших городах СССР.
— Мы подняли наш трамвай кранами, погрузили на трал, поставив на деревянные доски, и за несколько часов его доставили в Москву, — поделился Андрей Блохин. Колонна трамваев, несмотря на их почтенный возраст, движется довольно быстро. И через каких-то 30 минут мы уже возле «Новокузнецкой», где трамваи делают остановку.
13 июля. Кучер Алексей Иванов управляет конкой, запряженной лошадьми с кличками Жемчужный, Осколок, Парус и Маршал. Фото: Александр Кочубей
13 июля. Кучер Алексей Иванов управляет конкой, запряженной лошадьми
с кличками Жемчужный, Осколок, Парус и Маршал. Фото: Александр Кочубей
Специально ради того, чтобы увидеть исторические вагоны, сюда приехали Дмитрий Жучков с двухлетним сыном Сергеем. Маленький москвич — большой фанат транспорта.
— Сережа обожает ездить на трамвае и метро. Всегда выбирает городской транспорт вместо машины, — поделился Дмитрий. Папа и сын сделали несколько памятных фотографий на фоне ретротрамваев разных моделей. Эти снимки будут для семьи Жучковых трогательным воспоминанием.
Со скоростью пешехода

Возле вагонов можно встретить и реконструкторов, любителей исторической моды. Дарья Дульнева — дизайнер. Накануне парада она сама для себя сшила платье — аналог моделей 1908 года, когда и появился первый трамвай — коломенский моторный вагон типа «Ф», который также называют «Фонарный». В Москве такие эксплуатировались до 1960-х годов.

— Оказаться на параде — для меня большое событие! И хотя я участвую не первый раз, но каждый раз это невероятные эмоции и погружение в историю, — поделилась Дарья.
В 11:00 колонна трамваев продолжила движение в сторону конечной остановки — Чистопрудного бульвара.
По ходу движения, на площади Покровские Ворота, парад возглавила единственная сохранившаяся в Москве конка, запряженная четырьмя лошадьми. Конки появились в столице в 1872 году и ходили до 1912-го.
— Двухэтажный вагон вмещает до 38 пассажиров и двигается со скоростью пешехода — не более восьми километров в час, — уточнил кучер Алексей Иванов, который управлял четверкой орловских рысаков с кличками Жемчужный, Осколок, Парус и Маршал.
На Чистопрудном бульваре колонну ретровагонов встречали овациями! Кажется, здесь собрались абсолютно все, кто неравнодушен к транспорту. Дети с родителями, влюбленные пары, представители старшего поколения. Некоторые маленькие посетители даже были в футболках с изображением трамваев, держали в руках рисунки с этим видом транспорта.
Когда все вагоны заняли свои позиции вдоль бульвара, посетители смогли не только увидеть вживую конку с лошадьми и другие экспонаты, но и зайти внутрь, сделать памятные фото, посмотреть через окошко трамвая и перенестись в прошлое... Гостям также предлагали бесплатно мороженое в форме электробуса, на сцене прошел концерт. Выставка продлилась в течение дня, который останется в памяти москвичей на долгие годы!
ЦИФРА
700 тысяч пассажиров в рабочий день воспользовались трамваями в Москве — это новый рекорд.
НА ЗАМЕТКУ
150 тысяч человек посетили парад ретротранспорта и выставку техники. Горожане увидели более 50 экспонатов — исторических трамваев и автомобилей разных эпох.
Новости партнеров