Опрос

12 апреля — День космонавтики. А Вы знаете, в каком районе Москвы установлена мемориальная доска первому человеку, вышедшему в открытый космос, дважды Герою Советского Союза Алексею Леонову?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Конка дождалась пассажиров

13 июля. Дизайнер Дарья Дульнева на ступеньке коломенского моторного трамвая «Ф» 1908 года. Фото: Александр Кочубей
13 июля. Дизайнер Дарья Дульнева на ступеньке коломенского моторного трамвая «Ф» 1908 года. Фото: Александр Кочубей
13 июля. Дизайнер Дарья Дульнева на ступеньке коломенского моторного трамвая «Ф» 1908 года. Фото: Александр Кочубей
13 июля. Дизайнер Дарья Дульнева на ступеньке коломенского моторного трамвая «Ф» 1908 года. Фото: Александр Кочубей
В субботу отмечался День московского транспорта. По традиции на центральных улицах столицы прошел парад ретротрамваев. Корреспондент «МЦ» побывал на праздничном мероприятии.
Трамвай — любимый вид транспорта москвичей. Многие с теплотой вспоминают, как ездили на «рогатом» рельсовом транспорте в детстве вместе с родителями, бабушками и дедушками, в институт или на свидания в молодости. Поэтому москвичи с таким восторгом встречают исторические вагоны на традиционном параде.
Доставили специально на парад
Ровно в 8:30 утра в субботу колонна из 15 составов разных моделей отправилась из Октябрьского трамвайного депо в сторону станции метро «Новокузнецкая». Один из составов в колонне — «Татра» T7B5. Им управляет водитель с более чем 30-летним стажем Наталья Паклина. В 1990-е годы она водила именно эту модель трамвая, когда только пришла в профессию. Сегодня Наталья водит современные «Витязи», но вновь управлять «Татрой» для нее — словно перенестись в прошлое.
— У этой модели 40 посадочных мест, а максимальная скорость движения — 65 километров час. Весит «Татра» 20 тонн, — рассказывает о ней водитель трамвая. Есть в этом году и необычный, уникальный экспонат. Из Музея транспорта города Дзержинска в столицу, специально на парад, прибыл вагон серии «Х». Он выпускался с 1927 по 1941 год на Мытищинском вагоностроительном и Усть-Катавском вагоностроительном заводах. Кузов у этого трамвая деревянный, скорость — 40 километров в час максимум.
— Весит около 13 тонн, — уточняет директор музея Андрей Блохин. По его словам, этот трамвай долгие годы ходил по Дзержинску и Нижегородской области, а также ездил и в 60 других небольших городах СССР.
— Мы подняли наш трамвай кранами, погрузили на трал, поставив на деревянные доски, и за несколько часов его доставили в Москву, — поделился Андрей Блохин. Колонна трамваев, несмотря на их почтенный возраст, движется довольно быстро. И через каких-то 30 минут мы уже возле «Новокузнецкой», где трамваи делают остановку.
13 июля. Кучер Алексей Иванов управляет конкой, запряженной лошадьми с кличками Жемчужный, Осколок, Парус и Маршал. Фото: Александр Кочубей
13 июля. Кучер Алексей Иванов управляет конкой, запряженной лошадьми
с кличками Жемчужный, Осколок, Парус и Маршал. Фото: Александр Кочубей
Специально ради того, чтобы увидеть исторические вагоны, сюда приехали Дмитрий Жучков с двухлетним сыном Сергеем. Маленький москвич — большой фанат транспорта.
— Сережа обожает ездить на трамвае и метро. Всегда выбирает городской транспорт вместо машины, — поделился Дмитрий. Папа и сын сделали несколько памятных фотографий на фоне ретротрамваев разных моделей. Эти снимки будут для семьи Жучковых трогательным воспоминанием.
Со скоростью пешехода

Возле вагонов можно встретить и реконструкторов, любителей исторической моды. Дарья Дульнева — дизайнер. Накануне парада она сама для себя сшила платье — аналог моделей 1908 года, когда и появился первый трамвай — коломенский моторный вагон типа «Ф», который также называют «Фонарный». В Москве такие эксплуатировались до 1960-х годов.

— Оказаться на параде — для меня большое событие! И хотя я участвую не первый раз, но каждый раз это невероятные эмоции и погружение в историю, — поделилась Дарья.
В 11:00 колонна трамваев продолжила движение в сторону конечной остановки — Чистопрудного бульвара.
По ходу движения, на площади Покровские Ворота, парад возглавила единственная сохранившаяся в Москве конка, запряженная четырьмя лошадьми. Конки появились в столице в 1872 году и ходили до 1912-го.
— Двухэтажный вагон вмещает до 38 пассажиров и двигается со скоростью пешехода — не более восьми километров в час, — уточнил кучер Алексей Иванов, который управлял четверкой орловских рысаков с кличками Жемчужный, Осколок, Парус и Маршал.
На Чистопрудном бульваре колонну ретровагонов встречали овациями! Кажется, здесь собрались абсолютно все, кто неравнодушен к транспорту. Дети с родителями, влюбленные пары, представители старшего поколения. Некоторые маленькие посетители даже были в футболках с изображением трамваев, держали в руках рисунки с этим видом транспорта.
Когда все вагоны заняли свои позиции вдоль бульвара, посетители смогли не только увидеть вживую конку с лошадьми и другие экспонаты, но и зайти внутрь, сделать памятные фото, посмотреть через окошко трамвая и перенестись в прошлое… Гостям также предлагали бесплатно мороженое в форме электробуса, на сцене прошел концерт. Выставка продлилась в течение дня, который останется в памяти москвичей на долгие годы!
ЦИФРА
700 тысяч пассажиров в рабочий день воспользовались трамваями в Москве — это новый рекорд.
НА ЗАМЕТКУ
150 тысяч человек посетили парад ретротранспорта и выставку техники. Горожане увидели более 50 экспонатов — исторических трамваев и автомобилей разных эпох.
Новости партнеров