Опрос

Всемирный день театра отмечается 27 марта. А Вы знаете, как изначально назывался Большой театр?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Короткий путь к своей профессии  

Короткий путь к своей профессии. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
27 ноября 2020 года. Студент Московского педагогического университета Ольга Гаевая заменяла учителя в школе№1231, а теперь ее пригласили туда работать в качестве полноценного педагога. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
27 ноября 2020 года. Студент Московского педагогического университета Ольга Гаевая заменяла учителя в школе№1231, а теперь ее пригласили туда работать в качестве полноценного педагога. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
27 ноября 2020 года. Студент Московского педагогического университета Ольга Гаевая заменяла учителя в школе№1231, а теперь ее пригласили туда работать в качестве полноценного педагога. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

В Москве реализуется проект «Учитель на замену», в рамках которого студенты столичных вузов подменяют школьных педагогов во время пандемии. Некоторые из них по итогам практики получили предложение о работе.  

Остаться работать в школе предложили и студенте Московского городского педагогического университета, Института цифрового образования Ольге Гаевой. Она заменяла учителя в школе No1231 имени В. Д. Поленова в Центральном округе столицы.

Девушка всегда мечтала стать учителем.

— Мне хотелось быть педагогом, совершающим «высокие» поступки: научить не очень успешного ребенка или подготовить выпускника к экзаменам на 100 баллов, — поделилась Ольга Гаевая.

Но мы предполагаем, а жизнь распоряжается. Ольга признается, что не знает, как долго ей бы пришлось «втягиваться» в профессию, если бы ее завершение обучения в МГПУ в Институте цифрового образования по профилю «математика» не совпало с непростой ситуацией.

— Из-за пандемии многим учителям в возрасте или их заболевшим коллегам было предписано проводить уроки дистанционно. Начальная школа и пятиклассники, продолжавшие учиться очно, могли остаться без наставника, — рассказала она о том, как попала на практику.

Тем не менее столичный Департамент образования и науки нашел выход из создавшейся ситуации. Они запустили проект «Учитель на замену», в рамках которого студенты московских колледжей и вузов, а также педагоги дополнительного образования могли заменять учителей, которые по состоянию здоровья или в силу возраста временно не могут вести уроки.

— Думаю, этот проект важен тем, что, с одной стороны, защищает здоровье и жизнь взрослых преподавателей, а с другой — предоставляет возможность в течение короткого времени вчерашнему студенту стать полноправным учителем, — подчеркнула Ольга Гаевая. — В общем, проект бросает вызов молодым: справитесь?! Попробуйте!

Студентка и представить себе не могла, что так стремительно станет настоящим учителем. И вот уже она входит в класс, готовится начать урок по математике. Внимание пятиклассников, целых 30 пар детских глаз, приковано к ней. Взгляды ребят такие разные.

— Стажировка «учителем на замену» пролетела как урок, — отметила Ольга. — Быстро, насыщенно, очень интересно. Я за короткий период практических занятий приобрела больше, чем за годы заучивания теории.

Но главное, что она почерпнула: если учитель увлечен, он поведет за собой и новый класс, и незнакомых детей.

— Я училась рассчитывать время, старалась спросить каждого, похвалить, но главное — не отстать от программы и научить, — поделилась студентка. В работе, конечно, Ольге Гаевой очень помогла «Московская электронная школа».

— Во-первых, я росла с ней, когда сама училась в школе, во-вторых, нас учат работать с ней в институте. Поэтому было нетрудно работать в МЭШ: она доступна и понятна, она помощник, надо только правильно ею пользоваться, — рассказала студентка.

Девушка говорит, что ей очень понравилась атмосфера школы No 1231 имени Поленова, в которую она попала на практику, и она рада, что именно в ней она получила свой первый преподавательский опыт.

— Я нахожусь в дружном коллективе единомышленников, которым руководит современный и чуткий директор, — добавила Ольга. — Слово «мечта» производное от «мерцать, сверкать». Моя мечта прийти работать в школу учителем уже не мерцает: она воплощена в любимую работу.

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ  

Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития  

Сервис «Учитель на замену» очень сильно пригодился в период такой сложной эпидемической ситуации. Для студентов педагогических вузов и колледжей это стало отличной практикой, они сразу оказались в полевых условиях, погрузились во все тонкости образовательного процесса, при этом получая поддержку и советы от опытных педагогов. Мы благодарны каждому студенту за их помощь. По итогам прохождения такой практики 75 студентов решили остаться в школах в качестве педагогов и уже трудоустроены в московские школы.

Новости партнеров