Кожаные куртки и рев моторов: в столице завершился мотосезон
Байкеры. Кто они? Спортсмены? Путешественники? А может, просто веселые люди, которым нравится гонять по улицам города с ветерком? Почему среди них зачастую можно услышать выражение: «Мотоцикл возит не тело, а душу»? Для того чтобы ответить на этот и другие вопросы, корреспондент газеты «Москва.Центр» отправился на осенний мотофестиваль.
Утром, 21 сентября, в центре столицы горожане услышали рев моторов. По Садовому кольцу от проспекта Академика Сахарова проехались около 3,5 тысячи байков. Мотопарад сопроводили сотрудники Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел России.
В этот день по улицам столицы проехали и женщины, и мужчины. Некоторые участники специально прибыли на фестиваль из разных городов.
На закрытии мотосезона байкерские трюки показали действующие сотрудники ГАИ. В рамках фестиваля открыли выставку ретроавтомобилей из музея ГИБДД. Еще в этот день состоялся праздничный концерт с участием отечественных звезд.
О том, как формируются группы байкеров, или как по-другому их называют «МС» (Moto club), и как они проводят свое время, рассказал представитель клуба «Свобода двух колес» Роман Калинин по прозвищу «Шериф».
— Сообщества создают, например, по тому признаку, какая у них марка мотоцикла — «Урал», «Harley-Davidson», они же «Хоги». Еще группы обычно отличаются своими интересами. Например, клуб «Вулкан» — это объединение любителей разных марок мотоциклов. Он существует уже много лет. Владельцы байков часто создают различные тематические группы в социальных сетях, где обсуждают ремонт, тюнинг, запчасти и многое другое, — рассказал Роман Калинин.
Как же, все таки, эти люди рискнули сесть за руль мотоцикла? Как на их увлечения смотрят родные и близкие? Чем байкеры занимаются в свободное время? Об этом рассказал президент мотоклуба Patriots Сергей Тюменев по прозвищу «Темыч».
— Я впервые прокатился на байке в 1989 году. Мое увлечение началось с простого мопеда, как и у многих других мотоциклистов. На байке я успел посетить много стран. Например, проехать от Москвы до Сахалина, от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса. Еще я путешествовал по Средней Азии. Со временем родные привыкают к такому экстремальному увлечению. Жены байкеров зачастую не против прокатиться со своими мужьями.
По словам Сергея, в повседневной жизни участники нашли себя в разных профессиях. В клубах можно встретить врачей, юристов, директоров компаний, автомехаников и даже поваров. Но между собой все участники равны.
Ходят слухи о необычных уставных правилах в клубах. Например, если байкер уронил девушку во время поездки, он обязан на ней жениться. Правда это или нет, рассказал Сергей Лачугин из клуба Patriots MCC.
— Много шуток образовалось вокруг байкерского движения. В каждом MCC, который официально зарегистрирован не только в России, но и во всем мире, принято, что в него могут войти только мужчины. Женщины тоже создают свои объединения, но они отличаются от профессиональных клубов. Правила нашего устава конфиденциальны. Все порядки, о которых говорят в обществе, по типу свадьбы на девушке, которую уронили с байка — это, конечно же, шутки, — отметил Сергей Лачугин.
Движение байкеров очень распространено в Москве. Каждый год формируется календарь мероприятий для мотоциклистов. Они часто путешествуют по миру. Бывают даже случаи, когда за одни сутки мотоциклист успевает побывать в нескольких климатических поясах.
С 1970-х годов байкерская субкультура начала завоевывать сердца людей по всему миру. Опасность, скорость, адреналин, путешествия и приключения — вся это романтика не может не завораживать. А грозные и свирепые байкеры в кожаных куртках?! Но не стоит думать, что мотоциклисты — это безбашенный, вечно рискующий народ. Оглянитесь. Возможно ваш начальник или вон тот обходительный детский врач вечерами прыгают на своего железного коня, что бы насладиться свободой?!