Опрос

5 апреля исполнится 102 года со дня рождения участника Великой Отечественной войны и Героя Советского Союза Тимура Михайловича Фрунзе. А Вы знаете, в каком районе Москвы названа улица в его честь?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

«Красная Пресня»: как устроен «ночной дом» поездов Кольцевой линии метро

В огромном ангаре депо одновременно могут размещаться 25 составов. Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»
В огромном ангаре депо одновременно могут размещаться 25 составов. Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»
В огромном ангаре депо одновременно могут размещаться 25 составов. Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»
В огромном ангаре депо одновременно могут размещаться 25 составов. Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»

Электродепо «Красная Пресня», обслуживающее поезда Кольцевой линии Московского метрополитена, отметило 1 апреля свое 71-летие. После масштабной реконструкции 2023 года теперь на объекте сочетаются история и передовые технологии.

Основанное в 1954 году депо изначально создавалось как предприятие полного цикла. За десятилетия через его цеха прошли легендарные составы: от моделей «Г» и «Номерных» до «Русичей» и современных «Москва-2020». Именно здесь в 1973 году запустили поезд с автоматической системой управления, а перед Олимпиадой-80 дебютировали вагоны 81-717/714, ставшие мировым стандартом, сообщили на сайте мэра Москвы.

После реконструкции фасад здания, выполненный из красного кирпича, украсила архитектурная подсветка. Обновили парковые пути, заменив деревянные шпалы на железобетонные, установили новые стрелочные механизмы и энергоэффективное освещение.

В огромном ангаре депо одновременно могут размещаться 25 составов. Каждый проходит многоступенчатую проверку: специальные установки очищают вагоны от грязи, а мощные вентиляторы устраняют влагу; благодаря ремонтным канавам глубиной 1,8 метра инженеры детально изучают ходовую часть; машинисты в реальном времени отслеживают состояние систем через датчики в кабине. На стенах размещены стенды с правилами безопасности. Кроме основных цехов здесь работают лаборатории анализа масел, радиоцех и участки для ремонта электроники.

Рядом с пассажирскими составами обслуживаются и поезда специального назначения — «Синергия-1», «Синергия-2» и путеизмеритель, которые выполняют комплексную диагностику всех линий Московского метрополитена.

В «Красной Пресне» трудятся более 750 человек, среди которые есть и ветераны, работающие более 20 лет. Новичков обучают в учебном классе с тренажером-кабиной машиниста, где отрабатывают действия в экстренных ситуациях.

Новости партнеров