Кристина Бабушкина: Мало мечтать, надо что-то делать каждый день
В МХТ имени Чехова выпустили премьеру — спектакль «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» в постановке Виктора Крамера. «МЦ» побеседовала с актрисой Кристиной Бабушкиной, которая играет там бывшую жену барона, Якобину фон Дунтен.
Актриса театра и кино Кристина Бабушкина строит жизнь между сценой и съемочной площадкой, выкраивая время на себя и близких. Мы узнали, как она восполняет энергию, где любит гулять и чему радуется. А начался наш разговор с обсуждения ее новой работы.
— Кристина, спектакль поставлен по тексту, написанному режиссеромВиктором Крамером при участии Константина Хабенского, который играет самого барона. Что отличает эту историю от классических представлений о Мюнхгаузене?
— Мне кажется, говорить о традиционных представлениях об этом персонаже неверно. Ведь у каждого Мюнхгаузен свой. Кто-то первым делом вспоминает его с подкрученными усами, верхом на ядре из мультфильма. Кто-то в образе барона из фильма Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен». А кто-то как персонажа Распе, издавшего первый сборник «Лживых или вымышленных историй». Но вообще Мюнхгаузен — это вполне реальный человек, который служил в России, прошел Русско-турецкую войну... Он персонаж довольно сложный и неоднозначный. Точно не тот однообразный хохмач, каким мы его помним из детских мультиков. Он очень разный.
— «Враки...» — один из очень мощных спектаклей про смерть. Про что он для вас?
— Мне сложно судить со стороны. Для меня этот спектакль о любви к себе, о любви вопреки, о любви к деньгам и эгоизме. О шаблонности и закомплексованности. О нелинейном мышлении и нестандартности, которую общество не готово принимать. Там заложено множество смыслов! Можно долго их разглядывать, фантазировать на эту тему и смотреть не один раз.
— Кроме подготовки спектакля, над чем еще работали в последнее время? Что в кино?
— У меня был очень насыщенный месяц. Скоро должен выйти второй сезон сериала «Беспринципные». И так получилось, что съемки в нем наложились на выпуск премьеры в театре. В итоге ночью я была на съемочной площадке. В шесть утра меня отпускали, чтобы я могла поспать хотя бы часа четыре-пять. И в 11 я приступала к репетициям в театре.
— Что помогает выживать в таком графике? Как восполняете ресурсы организма?
— Даже и не знаю! Уже на последних силах. (Улыбается.) Есть квалифицированные специалисты, к которым я обращаюсь: где-то капельницей прокапают, витамины пропишут, проведут процедуры, которые помогут мне быть в форме и выстоять этот сложный график.
— «Беспринципные» показывают истории о тех, кто живет в районе Патриарших Что у вас связано с этими местами? Какие есть ассоциации?
— Прежде всего — «Мастер и Маргарита». И никакой другой первостепенной ассоциации у меня не возникает. Потому что, еще когда мы были студентами, а я только приехала из Иркутска, Патриаршие пруды для меня были именно завораживающей булгаковской историей. То, что впоследствии они стали очень модным тусовочным местом, из-за занятости как-то прошло мимо меня. Хотя сейчас знаю — если хочешь кому-то назначить встречу и провести время, стоит сходить на Патрики.
— Как на это повлиял сериал?
— Положительно! Должна сказать, что теперь в некоторых ресторанах, куда сложно попасть и где нужно заранее бронировать места, меня легко пропускают. Узнают и говорят: «Заходите, уж вас-то мы точно пустим. Вы — наша». Так что снимаю сливки с «Беспринципных».
— Если говорить о студенческих годах, когда выучились в Школе-студии МХАТ, остались ли любимые места с той поры?
— Москва для меня открылась как раз непосредственно центром города. У нас общежитие Школы-студии МХАТ на 3-й Тверской-Ямской. Мы пешком ходили в институт в Камергерский. Все эти улочки мною открыты, и они мои. Я, когда оказываюсь в том районе, погружаюсь в невероятную ностальгию. Особенно когда проезжаю Миусский парк. Рядом с ним, где наискосок еще ДК Зуева, — одно из самых памятных для меня мест. Садишься на лавочку, и вот тебе и ресурс, вот и вспоминаешь юность, студенчество. Это ни с чем не сравнимо!
— Часто удается там бывать?
— Редко. Сейчас большую часть времени я провожу в машине. Меньше возможностей просто погулять. А сейчас мы с вами разговариваем, и я думаю, что надо это восполнить. Как только станет чуть полегче с графиком, обязательно прогуляюсь.
— Если вернуться к спектаклю, «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена», по-моему, еще и о чуде. Что удивило или восхитило вас за последнее время в нашей реальности, в мире?
— Сейчас ничто не перебьет полет в космос Юлии Пересильд и Клима Шипенко. Это такое чудо, такой восторг! Мы в театре все с замиранием сердца смотрели, когда они отправлялись туда. И сейчас наблюдаем, как они приходят в себя, как идет реабилитация. Это, пожалуй, самое большое чудо, которое случилось недавно. Для нас это был праздник. Мы как раз тогда готовили премьеру, но все равно следили за новостями. Наши парни записывали видеоприветствие для Юли. Было так радостно. И, главное, мы же от них совсем рядом, на расстоянии вытянутой руки. А когда это так, то веришь, что самые невероятные мечты могут сбываться. Это как «дотянуться до звезд» — оно рядом, это не выдумка!
— А что нужно, чтобы сбывались?
— Сейчас я пришла к пониманию того, что мало просто верить в себя и внушать себе, что все получится. Для того чтобы достичь желаемого, нужно каждый день что-то делать. Например, вытянуть себя за уши, встать и заняться фитнесом — нагрузить себя физически. Потом позаниматься с репетитором или сходить на лекцию — интеллектуально. Мне кажется, все время надо находиться в состоянии поиска, подготовки и быть в форме. Сейчас мне важна именно такая жизненная философия.
СПРАВКА
Кристина Бабушкина родилась 18 января 1978 года в Иркутске. Окончила Иркутское театральное училище, затем Школу- студию МХАТ, курс Олега Табакова. Состоит в труппе МХТ имени Чехова. В репертуаре театра играет также в спектаклях «№ 13D», «Дом», «Пролетный гусь». В ее фильмографии более 80 ролей в кино и сериалах, включая: «Кровавая Барыня», «Беспринципные», «Псих», «ДухLess-2».