Круглосуточный бой со стихией
В феврале столица побила сразу два суточных рекорда по выпавшим осадкам — высота сугробов местами достигла 73 сантиметров, уборку осложняли морозы и порывы ветра. Корреспондент «МЦ» выяснил, как коммунальные службы устраняют последствия снегопадов.
На уборку снега в Центральном округе дополнительно к дворникам и дорожным рабочим привлекли 13,5 тысячи человек и свыше 1,5 тысячи техники организаций Комплекса городского хозяйства. Коммунальщики расчищают дворы, крыши, подходы к остановкам и улицы. Уборка проходит в круглосуточном режиме. Так, для расчистки сугробов на Фрунзенской набережной в районе Хамовники задействовали 20 самосвалов и 10 погрузчиков еще утром, и только к вечеру удалось освободить проезжую часть и тротуары от снежного забвения. Задачей рабочих было собрать снег, в том числе с дворов и крыш, для последующего вывоза техникой на снегоплавильные пункты.
— Самое главное для нас было обеспечить свободный проход жителей, поэтому начали расчищать снег с дворовых территорий, дорожек на набережной, — рассказывает заместитель директора по благоустройству ГБУ «Жилищник района Хамовники» Татьяна Варол.
Осложняет процесс уборки наледь, которая образовалась из- за резкого перепада температур. Рабочим приходилось колоть лед лопатой, что нередко приводило к поломке инструментов. В среднем один рабочий использует по три лопаты — такие цифры привел Олег Лыков, заместитель гендиректора подрядной организации. Всего на бой со снегом на набережной вышли более 500 человек.
— Уборка снега во дворах всегда сложный процесс. Техника не везде может развернуться, поэтому привлекаются рабочие. В труднодоступных местах они сами вычищают снег, а уже в других проезжает техника, — отмечает Олег Лыков. — Работа не простая.
Так, 23 февраля синоптики назвали самым морозным днем за последние 65 лет. Чтобы согреть рабочих и дать им возможность набраться сил, для них организовали пункты обогрева и работы полевой кухни.
— Мы проходили подобные зимы в 2018 году, в 2013-м, — говорит заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков. — Но такая зима с низкими температурами воздуха и ветром до 20 метров в секунду впервые.
НА ЗАМЕТКУ
Базу знаний голосового помощника Единого диспетчерского центра (ЕДЦ) расширили. Теперь он самостоятельно принимает от жителей столицы заявки, связанные с уборкой снега во дворах. Кроме того, виртуальному оператору можно сообщить о том, что на крыше дома скопились снег или сосульки, а на пешеходных дорожках образовался гололед. Робот заработал на горячей линии Единого диспетчерского центра осенью 2020 года. Перед стартом отопительного сезона он оповещал горожан о том, когда в их домах включат батареи, а затем принимал заявки по вопросам отопления.