Опрос

Первый в мире музей игрушки был основан 17 октября в 1918 году Николаем Бартрамом. Знаете ли Вы, где изначально располагалось это культурное учреждение?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Круглосуточный бой со стихией

18 февраля 2021 года. Для уборки Фрунзенской набережной привлекли тяжелую технику — 20 самосвалов и 10 погрузчиков. Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

В феврале столица побила сразу два суточных рекорда по выпавшим осадкам — высота сугробов местами достигла 73 сантиметров, уборку осложняли морозы и порывы ветра. Корреспондент «МЦ» выяснил, как коммунальные службы устраняют последствия снегопадов.

На уборку снега в Центральном округе дополнительно к дворникам и дорожным рабочим привлекли 13,5 тысячи человек и свыше 1,5 тысячи техники организаций Комплекса городского хозяйства. Коммунальщики расчищают дворы, крыши, подходы к остановкам и улицы. Уборка проходит в круглосуточном режиме. Так, для расчистки сугробов на Фрунзенской набережной в районе Хамовники задействовали 20 самосвалов и 10 погрузчиков еще утром, и только к вечеру удалось освободить проезжую часть и тротуары от снежного забвения. Задачей рабочих было собрать снег, в том числе с дворов и крыш, для последующего вывоза техникой на снегоплавильные пункты.

— Самое главное для нас было обеспечить свободный проход жителей, поэтому начали расчищать снег с дворовых территорий, дорожек на набережной, — рассказывает заместитель директора по благоустройству ГБУ «Жилищник района Хамовники» Татьяна Варол.

Осложняет процесс уборки наледь, которая образовалась из- за резкого перепада температур. Рабочим приходилось колоть лед лопатой, что нередко приводило к поломке инструментов. В среднем один рабочий использует по три лопаты — такие цифры привел Олег Лыков, заместитель гендиректора подрядной организации. Всего на бой со снегом на набережной вышли более 500 человек.

— Уборка снега во дворах всегда сложный процесс. Техника не везде может развернуться, поэтому привлекаются рабочие. В труднодоступных местах они сами вычищают снег, а уже в других проезжает техника, — отмечает Олег Лыков. — Работа не простая.

Так, 23 февраля синоптики назвали самым морозным днем за последние 65 лет. Чтобы согреть рабочих и дать им возможность набраться сил, для них организовали пункты обогрева и работы полевой кухни.

— Мы проходили подобные зимы в 2018 году, в 2013-м, — говорит заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков. — Но такая зима с низкими температурами воздуха и ветром до 20 метров в секунду впервые.

НА ЗАМЕТКУ

Базу знаний голосового помощника Единого диспетчерского центра (ЕДЦ) расширили. Теперь он самостоятельно принимает от жителей столицы заявки, связанные с уборкой снега во дворах. Кроме того, виртуальному оператору можно сообщить о том, что на крыше дома скопились снег или сосульки, а на пешеходных дорожках образовался гололед. Робот заработал на горячей линии Единого диспетчерского центра осенью 2020 года. Перед стартом отопительного сезона он оповещал горожан о том, когда в их домах включат батареи, а затем принимал заявки по вопросам отопления.

Новости партнеров