Опрос

24 ноября в России отметят День матери. А Вы знаете, какой из указанных фактов неверный?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Круглый стол: Жестоки ли современные подростки

14

Круглый стол «В чем причина всплеска подростковой жестокости» прошел сегодня в студии медиахолдинга «Вечерняя Москва». Вместе с приглашенными экспертами журналисты попытались понять, что происходит в сознании современного отрока.

Разговор начался с демонстрации видео, на котором школьницы избивают и всячески издеваются над своей сверстницей, а затем спикерам предложили ответить на главный вопрос круглого стола – откуда берется подростковая жестокость.

-Анализируя ситуацию с подростковой жестокостью, должна отметить, что говорить о ее всплеске на сегодняшний день не имеет смысла, - начинает Елена Каримова, заместитель начальника 4 отдела Управления полиции уполномоченных по делам несовершеннолетних.

По ее словам, за 2015 год в Москве произошло снижение подростковой преступности на 9 процентов. Обсудив этот показатель, эксперты пришли к тому, что как такового «всплеска» агрессии нет, есть частные проявления жестокости, которые происходили во все времена. Так что ставить крест на «современной молодежи» не стоит.

Социолог и психолог Александр Журавль рассказывает об особенностях восприятия подростков:

- Слишком большой поток информации обрушился на головы тех детей, которые были родом из «совка». Сейчас у детей иммунитет повыше. Наши московские дети более подкованы информационно. Годам к 10-11 они начинают отлично фильтровать информацию.

Более того, ошибочно полагать, что виртуальное пространство бесповоротно затуманило разум подростков и они, движимые почти инстинктивным желанием выложить видео в интернет, готовы создать для него любой сюжет – даже самый жестокий.

- Сколько бы ни находилось случаев, когда можно сказать: «Мы нашли видеоигры у преступника дома, значит виноваты видеоигры, потому что они жестоки», нельзя считать игры первопричиной. Видеоигры, конечно, могут быть причиной конкретного случая жестокости, но по большому счету такие случаи мне не попадались, - уверяет Александр Ветушинский, научный сотрудник философского факультета МГУ, специалист по теории видеоигр.

Александр утверждает, что важно не занятие ребенка, а его степень самоконтроля, ведь можно играть в Call of Duty, а можно читать Достоевского, и в каждом из случаев дети осознают, что реально, а что иллюзорно.

Новости партнеров