Кружевница
Галина Боброва всегда была искусной мастерицей. Она научилась вышивать, вязать спицами и крючком еще восьмилетней девочкой.
— Это целиком заслуга моей мамы, — с улыбкой говорит женщина. — Она любила повторять, что каждая порядочная девушка обязательно должна быть рукодельницей. Я прислушивалась к ее словам.
Семь лет назад, листая журнал по вязанию, Галина обратила внимание на искусно выполненный рисунок Девы Марии. Оказалось, он сплетен на коклюшках — маленьких деревянных катушках с ручкой. Рисунок так понравился женщине, что та решила сделать его. Для этого даже записалась в досуговый центр «Кижи» в Басманном районе — к кружевнице Людмиле Булановой.
Там и узнала все о кружеве.
— Кружево, плетенное на коклюшках, бывает разных видов — вологодское, елецкое, вятское, рязанское.
Кружевница всегда отличит одно от другого, — рассказывает Галина.
Елецкое, к примеру, воздушное, тоненькое. В вологодском кружеве больше полотнянок — это один из основных элементов плетения. Там нити переплетаются в шахматном порядке.
Стандартный набор кружевницы — валик или подушка, на которые прикалывается сколок (технический рисунок), и коклюшки. Последние всегда считают парами.
— Видите, на моем валике сейчас 14 коклюшек, то есть семь пар, — женщина показывает нам свою новую работу. — Вологодское или елецкое кружево, мое любимое, обычно плетется на семи, иногда девяти парах.
На мой взгляд, это чрезвычайно сложно.
— Ну что вы! Через дветри недели уже начинает получаться, — уверяет Галина. — Главное в кружевоплетении — желание, терпение и усидчивость! Ведь бывает, нить рвется.
И тогда приходится расплетать рисунок, и начинать все сначала.