Куда ведет велодорожка
После ночного велопарада, который прошел в минувшие выходные, корреспонденты «МЦ» решили протестировать велодорожки центра столицы
Для чистоты эксперимента мы выбрали два велосипеда — складной с маленькими колесами, но на электрической тяге и обычный, дорожный.
Чтобы зайти в метро с обычным велосипедом, пришлось снимать переднее колесо, а маленькие колеса велосипеда на электрической тяге нужно было сложить.
На «Красносельской», чтобы выйти, велосипеды пришлось везти рядом — двигаться в плотном потоке пешеходов проблематично. Ну а по Мясницкой улице мы все-таки едем. Она после реконструкции, вокруг — красотища, и, хотя велодорожек здесь нет, ширина тротуаров позволяет крутить педали быстро.
От станции метро «Чистые пруды», где вовсю идут работы, по бульварам двигаемся вниз, к Пушкинской площади. Тут чисто, есть и выделенные велодорожки, правда, их первыми облюбовали авто. Синюю «мазератти» припарковали у ресторана, и, пока ее владелец завтракает, авто мешает всем. Но эвакуаторов поблизости мы не заметили.
Зато они отлично работают на Неглинной: ни одной неправильно припаркованной машины, а велодорожка отделена бордюром и узеньким тротуарчиком — передвигаться по ней одно удовольствие! Но снова приходится тормозить — у Нового Арбата.
Здесь тоже кипит работа по благоустройству. Поэтому мы сворачиваем в переулки. Велодорожек тут нет, да они и не нужны — машин очень мало. Теперь наш путь лежит на ВДНХ. А это значит, что снова — в метро. Увы, велосипед пока не может стать полноценным альтернативным транспортом. Но, думается, это только пока.
Прямая речь
Александр Поляков заместитель руководителя ГКУ «Центр организации дорожного движения»:
В первую очередь развиваются внутрирайонные велосипедные маршруты, но и между округами организуют велосипедные связи. Сейчас этот вопрос в стадии обсуждения. Это позволит не только совершить короткую поездку до магазина, но проехать на велосипеде от дома до работы.