Леонардо Ди Каприо на подзарядке
На гонках «Формулы Е» на электромобилях, прошедших на Васильевском спуске, показали класс команды, созданные гонщиками и актерами.
В минувшую субботу, 6 июня, в Москве состоялся 9-й этап «Формулы Е».
С правилами соревнований «Формулы Е» приходилось знакомиться «на ходу». Во-первых (и это главное), все болиды электрические. И все — одной марки, отличаются лишь спонсорской расцветкой да еще внутренними настройками. Во-вторых, заряда аккумуляторов хватает всего на 25 минут гонки, а потому пилоту приходится выбирать — или брать с места в карьер (а электродвигатель сразу выдает 100 процентов мощности), или же равномерно расходовать заряд. В-третьих, у каждого гонщика — два сменных болида. А скорость ограничена 120 километрами в час. И очень сложная система штрафов. Рева моторов не было. Звук работающей на холостом ходу электродрели превалировал в субботу на Васильевском спуске.
Гонки, несмотря на отсутствие громового рева и запредельных скоростей, очень зрелищные. Пилотыто в большинстве своем или бывшие гонщики «Формулы-1», или их дети! Ярно Трулли и Ник Хайдфельд, Хайме Альгерсуари и Бруно Сенна, Лукас ди Грасси и Шарль Пик — знатокам автогонок эти имена о многом говорят. Ну а командой e.adams Renault руководит легендарный Алан Прост! Хотелось бы остановиться на команде Venturi (занявшей третье место, кстати). Ее основателем стал не гонщик, а актер Леонардо Ди Каприо! Кстати, компания Venturi уже выпускает серийные электромобили — спорткар, городской электромобиль и даже кроссовер.
Небольшая ложка дегтя. Москва приняла один из этапов чемпионата, но вот российской команды в списке участниц нет. Во всяком случае, пока. Ведь уже следующий чемпионат, 2016 года, будет открытым. А это значит, что команды смогут выступать на электроболидах собственной конструкции.
Ну а победителем этапа стал Нельсон Пике-младший, сын трехкратного чемпиона мира в «Формуле-1». И это несмотря на то, что в качестве «штрафника» по различным нарушениям его фамилия звучала едва ли не чаще остальных. Второе место тоже у экс-пилота «королевской» «Формулы» Лукаса ди Грасси, третье — опять же у опытного «формульца» Ника Хайдфельда.
Прямая речь
Жан Тодт, президент Международной автомобильной ассоциации: "Россия — один из лидеров в гонках. У вас есть неплохие пилоты, как, например, Даниил Квят, гонщик «Формулы-1». Россия проводит у себя «Формулу-1». В Сочи потрясающие условия, сооружения, трек. А в этом году Россия устраивает у себя гонку в центре Москвы. Думаю, люди даже не осознают, как это прекрасно — получить возможность провести гонку в этом красивейшем городе".
Справка
«Формула E» была основана в 2012 году и санкционирована Международной автомобильной федерацией (FIA). Цель — создание лаборатории для исследований и разработки электрических транспортных средств, помогающей ускорить популяризацию электромобилей.