Лидия Вележева: Люблю играть роковых женщин
Актриса живет в районе Замоскворечье и не скрывает, что ей нравятся перемены, которые происходят в столице.
Лидия Вележева и ее супруг Алексей Гуськов поселились практически в самом сердце старой Москвы— на Пятницкой улице.
Эту актерскую чету знают и любят зрители разных поколений, а они в ответ дарят им свое творчество.
- Лидия Леонидовна, вы родились в очень красивом городе— Киеве. А есть ли родные места в Москве
- Увы... Все-таки мое детство прошло не в этом городе. А именно такие места становятся родными. Я люблю всю Москву. И я сторонник политики нашего мэра. Когда слышу критику в его адрес, хочется возразить. Ведь, как правило, те, кто критикует, ничего не делают.
- Вас с мужем можно назвать звездной парой. При этом вы часто работаете вместе в кино и театре. Легко ли это?
- Если у партнера нет мании величия, с ним, разумеется, при наличии таланта легко везде— и в театре, и в кино. Как только партнер включает «звезду», то играть с ним некомфортно ни на сцене, ни на съемочной площадке. Алексей — человек команды, и он уважает всех ее членов, прислушивается к мнениям, замечаниям.
- Недавняя премьера Первого канала— сериал «Тонкий лед», где вы тоже играете вместе.
- Я играю психолога, которого нанимает муж семьи Игорь Палагин— его и играет Алексей,— для того, чтобы подготовить детей к разводу родителей. Но знаете, работать с собственным мужем не так сложно. Самое сложное — работать в кадре с детьми. Взрослому, профессиональному актеру приходится искать ключики, ведущие к доверию с ребенком, чтобы они не испугались, не замкнулись в себе.
- Лидия, а правда ли, что именно вы, как бы сейчас сказали, пристроили мужа, выпускника Школы-студии МХАТ, в Театре Вахтангова?
- Отчасти... Конечно, Театр имени Вахтангова преимущественно берет в труппу выпускников своей школы. Но когда я узнала о намерении поставить спектакль «Люди как люди» по пьесе Горького «Зыковы», я предложила на роль лесопромышленника Зыкова кандидатуру Гуськова. С тех пор он и играет на сцене этого театра.
- Вы часто играете роковых женщин. Не приелось еще амплуа?
- А я люблю играть роковых или опасных женщин. Они сильные, с внутренним стержнем, как правило, умные, сложные. Многие актрисы хотели бы играть роковых героинь, но не у всех получается.
- Для этого нужно самой быть роковой женщиной?
- Многие считают меня такой, но это не совсем так. У меня сильный характер, но я ранимая, сентиментальная и в чем-то слабая. Со временем я научилась ставить стенку как защиту от хамства и давать отпор. Стараюсь оставаться независимой. Вообще считаю, что не надо быть рабом профессии и рабом ситуации.
- Что вы подразумеваете под рабством?
- Это лицемерие, хитрость, коварство. Не секрет, что всего этого в актерской профессии хватает, и, как мне кажется, надо уметь воздерживаться от этих проявлений. Я не из тех актрис, которые ради роли пойдут по головам и будут часами высиживать у кабинета худрука, чтобы обратить на себя внимание. Роль должна сама прийти к актеру.
- И все же помогает ли вам в профессии красота?
- В чем-то помогает, а где-то и мешает. Я слышала от режиссеров: «Ну очень яркая». А художественный руководитель нашего театра Римас Туминас однажды сказал мне: «Вы такая красивая, на сцене затмите других». Я приводила ему разные доводы про грим, но он только улыбался. Есть режиссеры, которые любят красивых женщин, а есть режиссеры, которые любят маленьких, сереньких. У режиссеров — разные вкусы. В Вахтанговском театре всегда служили актрисы, сочетающие красоту и талант.
- Кроме Театра Вахтангова, вы еще играете в антрепризе. На какой спектакль приглашаете наших читателей?
- Возможно, на музыкальный спектакль «Опасные связи», который поставил Александр Балуев. В нем я играю опасную роковую маркизу. А еще в этом спектакле я пою. Автор музыки Глеб Матвейчук помог мне с пением. Разумеется, оно актерское. Но меня греет мысль, что раньше зритель даже не догадывался, что Вележева вообще поет.