Опрос

Традиционно на Соборной площади в преддверии Нового года устанавливают главную елку страны. А Вы знаете, откуда привезли в Москву главный символ праздника в этом году?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Лучший директор всегда держит слово

6 октября 2022 года. Ученики школы «Покровский квартал» (слева направо) Аркадий Арбус, Мария Карапетян, Полина Федорова, Мария Сыряева, Софья Игнатюшина с директором школы Павлом Тереховым (в центре). Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
6 октября 2022 года. Ученики школы «Покровский квартал» (слева направо) Аркадий Арбус, Мария Карапетян, Полина Федорова, Мария Сыряева, Софья Игнатюшина с директором школы Павлом Тереховым (в центре). Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
6 октября 2022 года. Ученики школы «Покровский квартал» (слева направо) Аркадий Арбус, Мария Карапетян, Полина Федорова, Мария Сыряева, Софья Игнатюшина с директором школы Павлом Тереховым (в центре). Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Победителем конкурса «Директор года России — 2022» стал директор школы «Покровский квартал» в Басманном районе Павел Терехов. «МЦ» встретилась с лучшим руководителем.  

Более 700 человек соревновались в этом году за звание лучшего школьного директора. В финал вышли пятеро руководителей. Победить всех и доказать, что Москва — пример для подражания, смог Павел Терехов.

Мечта детства

Родился Павел Станиславович в Москве. Учился в столичной школе № 235 (сейчас она входит в комплекс школы № 2107. — «МЦ») в Центральном округе. Учительскую стезю будущий директор выбрал еще в начальной школе. А в средних классах уже определился окончательно, что будет поступать в педагогический университет.

— Мне очень нравилась математика, она дает, на мой взгляд, очень много положительных качеств человеку — например, таких, как структурированность. И я хотел делиться математическими знаниями с другими, — рассказывает он.

В итоге Павел Терехов, как и планировал, окончил Московский педагогический государственный университет по специальности «математика и информатика». А работать пошел уже на третьем курсе института, в 19 лет — в родную школу. Его первым ученикам тогда было 15 лет.

— Разница между нами была всего четыре года, это был необычный опыт, — вспоминает Павел Станиславович.

Время перемен

В управление образованием Павел Терехов пошел достаточно поздно, всего десять лет назад.

— Главная причина была в том, что я почувствовал выгорание, стал понимать, что работать учителем мне уже не так интересно, как раньше, — объясняет он.

Тогда перед ним встал выбор: завершать карьеру в образовании и искать что-то иное или попробовать развиваться в системе в качестве управленца. Павел Станиславович выбрал второй путь.

— Как оказалось, это было удачное решение, — говорит Терехов.

В 2017 году его назначили директором школы № 1210.

— Я очень благодарен коллективу и всем ученикам, потому что для меня это была своего рода управленческая колыбель, — рассказывает Павел Станиславович. — Меня очень тепло приняли.

В школу «Покровский квартал» он перешел работать полтора года назад. И несмотря на то, что считать это карьерным ростом не принято, Павел Терехов придерживается иного мнения.

— Это знаменитая, заслуженная школа. И быть ее руководителем — огромная ответственность и большая честь для меня, — признается директор. — На эту должность был конкурсный отбор, и я рад, что прошел его тогда.

Честность — главное правило

Поскольку школа «Покровский квартал» — особенная, то и подход к ее управлению должен быть нестандартным. Она большая, включает в себя 20 учебных корпусов.

— Главный мой принцип в работе — я никогда не обманываю. И если сотруднику моему что-то обещано, а это может быть и финансовый вопрос, и договоренности о профильных классах — что угодно, то я держу свое слово, — подчеркнул Павел Терехов.

По его словам, такой честный подход в управлении очень важен, потому что люди чувствуют уверенность в завтрашнем дне.

— У коллег пропадают страхи, связанные с невыполнением каких-то обещаний, и они могут целиком посвятить себя работе и детям, — пояснил лучший директор.

Диалог поколений

Общается Павел Терехов и с учениками. Правда, уже не на уроках математики — объем работы директора такой большой школы не позволяет ему взять урочные часы, но удается выкроить время на встречи с ребятами в рамках школьного самоуправления.

— У нас одна из самых больших старших школ в Москве — около тысячи человек учатся в 10– 11-х классах, и я часто встречаюсь с ребятами. Ведь как жить в школе, должны определять они сами, — уверен Терехов. — Считаю, что школа — это место, где разные поколения договариваются между собой о том, как они будут жить дальше.

Чтобы школьникам было интересно и не скучно, Павел Терехов старается реализовывать инициативы своих учеников. Например, в школе введено правило, что каждый год ребята представляют несколько проектов, затем выбирается один самый интересный, который обязательно реализуется.

— В этом году дети-активисты предложили установить шкафчики для вещей, — приводит пример директор. — К сожалению, не во всех корпусах это возможно осуществить, но мы с ребятами нашли подходящее здание, они обосновали, почему шкафчики нужны именно там, и теперь уже я с коллегами взял эту задачу на реализацию.

Павел Станиславович также отметил, что дверь в его кабинет всегда открыта. И даже если не физически, то, как он говорит, гораздо важнее, что каждый сотрудник и ученик знает, что всегда может подойти к нему с вопросом.

Новости партнеров