Опрос

Памятник Александру Пушкину перенесли с Тверского бульвара на Страстную площадь, ныне Пушкинскую, 15 августа 1950 года. Знаете ли Вы, какое сооружение стояло на месте памятника?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Любви все девушки покорны

Фрагмент генеральной репетиции спектакля "Девушки в любви"
Фрагмент генеральной репетиции спектакля "Девушки в любви"
Фрагмент генеральной репетиции спектакля «Девушки в любви»

Простившись со своим художественным руководителем Иваном Вырыпаевым, театр «Практика» вступил в новую эпоху. Ее начало как раз таки и ознаменовал премьерный спектакль Алисы Кретовой «Девушки в любви», показанный на минувшей неделе.

Сотрудничество режиссера и педагога Дмитрия Брусникина с театром «Практика» началось давно: молодежь из его «Мастерской» играла здесь вербатим «Это тоже я», а сам Дмитрий появлялся на «практичной» сцене и в спектакле «Благодать и стойкость», и в «Перевороте», и в Black & Simpson. Но только сейчас это сотрудничество достигло своего апогея: после того, как пост худрука «Практики» покинул один из столпов «новой драмы» режиссер Иван Вырыпаев, «Мастерская» Дмитрия Брусникина стала главным резидентом данного театра.

В этот самый исторический момент здесь и состоялась премьера «Девушек в любви» 23-летней Алисы Кретовой — как раз таки выпускницы «Мастерской».

О том, изменится ли теперь «Практика», судить по одной постановке невозможно. Но то, что философия, заложенная в легшую в основу «Девушек» пьесу Ирины Васильковой, очевидно противостоит всему тому, что писалось для этого театра Вырыпаевым, очевидно.

Про что тут идет речь? Про любовь и бедность, поймавшую в сети всех персонажей этой довольно тяжелой пьесы. С бедностью все очевидно с первого взгляда. Художник Дарья Уфимцева оформила сцену в духе минимализма.

Что же до любви… Две героини — те самые «Девушки в любви» — любить хотят, но — не очень-то умеют.

— Кать, мы счастливы? — спрашивает у своей соседки (Марина Колецкая) героиня Варвара (Яна Енжаева).

— Мгновениями…

Тут все — вот эти самые мгновения, этакие кусочки мозаики, из которых и складывается постановка, полная пустых мечтаний и фантомных чувств.

Девушки пытаются разобраться со своими мужиками (Алексей Мартынов и Алексей Любимов), вот только им бы сначала разобраться с собой. Но хочется ведь все и сразу.

«Все идет своим чередом. Обычная жизнь людей. Никто друг друга не любит», — говорят героини. Но любить-то хочет.

А как? Когда начинается любовь? Почему ожидания все губят? Вот главные вопросы, на которые герои постановки так и не ответят, но попытаются заставить ответить зрителя.

Алиса Кретова дает совет: «Идеальная модель отношений — мне хорошо одному, но я выбираю быть с тобой. Наши герои выбирают быть с кем-то, лишь бы не оставаться наедине сами с собой».
Другими словами, воспринимать тут все следует от противного. Не жить так, как на сцене. Не говорить. Тогда и спасешься.

Это, кстати, и есть главное отличие «Девушек» от вырыпаевских постановок, где каждый персонаж словно бы растворялся в тебе, становился твоей частичкой, тобой самим…

Но когда у бестолковой этой героини Яны Енжаевой вдруг течет по щеке самая настоящая слеза, ты вдруг понимаешь, что хочешь или немедленно сбежать из зрительного зала в свой уютных мирок, или разрушить весь этот мир «Девушек» к чертовой матери. Такая вот шоковая терапия. Но она и правда вправляет мозги.

Новости партнеров