Максимальный комфорт пассажиров


За последний год транспортная проблема в центре столицы перестала быть такой острой, как это было еще пять-семь лет назад. «МЦ» обобщила произошедшие перемены и вместе с экспертами проанализировала ситуацию.
Почти полмиллиона человек ежедневно совершают поездки по центру столицы на общественном транспорте. Эту статистику власти взяли на вооружение во время оптимизации и разработки 65 маршрутов наземного городского транспорта. В результате этого в Центральном округе появились дополнительные выделенные полосы и обновленная транспортная инфраструктура, которая стала удобной и для пешеходов, и для автолюбителей.
Заторы ушли в прошлое
Заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов рассказал, что программа «Моя улица» дала существенный толчок для решения старых проблем.
— Транспортная политика должна максимально учитывать интересы жителей и участников дорожного движения, — сказал он. — Это непростая задача, особенно с учетом дефицита улично-дорожной сети.
Так, ведущим направлением в работе стало создание комфортных условий для всех участников дорожного движения. Например, удалось избавиться от многих так называемых бутылочных горлышек, которые часто становились причинами заторов и пробок. Среди них участок внешней стороны Садового кольца — часть Зубовского бульвара перед Крымским мостом.
— Здесь было восемь полос, которые сужались и переходили в три полосы на мосту, — пояснил заместитель префекта Центрального округа Сергей Травкин. — А сейчас здесь пять полос, которые перед въездом на мост переходят в четыре.
Изменения коснулись и внутренней стороны Садового кольца на улице Садовой-Каретной перед въездом в тоннель под Триумфальной площадью. Здесь шесть дорожных полос перед тоннелем переходили в четыре, а затем сужались до трех. Сейчас их количество на улице выровняли до четырех, а в тоннеле оставили три. Это позволяет потоку машин двигаться равномерно и без перебоев.

Платные парковки освободили улицы
Большим прорывом в Центральном округе стало расширение парковочного пространства. В текущем году было организовано более 80 тысяч платных стоянок для малогабаритного транспорта, в том числе со шлагбаумами. Деньги от таких парковок поступают в местный бюджет, а затем идут на благоустройство территории.
— Благодаря этому во дворах появляются новые детские и спортивные площадки, высаживаются деревья, — говорит генеральный директор Администратора Московского парковочного пространства Александр Гривняк. —Также проводятся работы по повышению безопасности вблизи детских учреждений.
Только для пешеходов
Некоторые улицы Центрального округа стали полностью пешеходными. Например, Рыбный и Богоявленский переулки. Проехать сюда с начала осени может только спецтехника, для которой сохранили доступ к близлежащим офисам. Также пешеходными стали 3-й Голутвинский переулок (от 1-го Голутвинского переулка до Якиманской набережной) и Якиманская набережная (от 3-го Голутвинского переулка до улицы Большая Якиманка). Но для возможности выезда в центр транспортным комплексом разработана схема, предусматривающая левый поворот 1-го Голутвинского переулка на улицу Большая Якиманка и двустороннее движение на Большой Якиманке от Якиманской набережной до дома 14 по одной полосе в каждом направлении.

Приоритет — общественному транспорту
На многих улицах округа появились выделенные полосы для движения автобусов. Среди них Старая площадь, Таганская улица, Воздвиженка и другие улицы. В Департамент транспорта поступает немало предложений от жителей столицы по открытию новых выделенных полос. Специалисты рассматривают и разрабатывают каждое из них. Кстати, сейчас в городе введено 29 выделенных полос, общая протяженность которых составляет более 258 километров. Так, встречная выделенная полоса на Кремлевском кольце сократила время проезда на наземном транспорте до 45 минут. А раньше автобусам приходилось совершать большой круг по набережным вокруг Кремля. Также встречную выделенную полосу ввели на улице Воздвиженке. Благодаря ей удалось на 30 минут сократить время проезда к Кремлевскому кольцу со стороны Кутузовского проспекта и Нового Арбата.
Кроме этого, горожане уже оценили трамвайное кольцо с остановкой на площади Тверская Застава. Длина новых путей составила 1,22 километра. Точкой пересечения продленной трамвайной линии с потоками уличного транспорта стал перекресток улиц Лесной и 1-й Тверской-Ямской. Но трамвай проезжает его как раз в светофорную фазу. На линии, кстати, ходят современные малошумные трамваи «Витязь-М», оборудованные для проезда инвалидов-колясочников.
КСТАТИ
Среди самых популярных маршрутов магистрали — автобус-экспресс № 904, который следует из Митина к станции метро «Китай-город». В день им пользуются более 24 тысяч человек. Автобус проходит по Волоколамскому шоссе, Ленинградскому проспекту и Тверской улице, при этом останавливается только на ключевых остановках, поэтому время поездки занимает 45 минут. А вот на метро пассажиры тратят почти час.
СПРАВКА
Новая сеть наземного транспорта «Магистраль» была создана в октябре прошлого года, а последние изменения были внесены минувшей осенью. С момента открытия ее маршрутами в центре города воспользовались 115 миллионов пассажиров.
Кроме этого, в городе установлено 50 остановочных павильонов нового поколения. Благодаря таким изменениям пассажиропоток общественного транспорта вырос на 30 процентов.