Опрос

Памятник Александру Пушкину перенесли с Тверского бульвара на Страстную площадь, ныне Пушкинскую, 15 августа 1950 года. Знаете ли Вы, какое сооружение стояло на месте памятника?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Максимальный комфорт пассажиров

21 октября 2017 года. С запуском сети «Магистраль» в городе обновили автобусный парк и остановки. Фото: пресс-служба Департамента транспорта
21 октября 2017 года. С запуском сети «Магистраль» в городе обновили автобусный парк и остановки. Фото: пресс-служба Департамента транспорта
21 октября 2017 года. С запуском сети «Магистраль» в городе обновили автобусный парк и остановки. Фото: пресс-служба Департамента транспорта
21 октября 2017 года. С запуском сети «Магистраль» в городе обновили автобусный парк и остановки. Фото: пресс-служба Департамента транспорта

За последний год транспортная проблема в центре столицы перестала быть такой острой, как это было еще пять-семь лет назад. «МЦ» обобщила произошедшие перемены и вместе с экспертами проанализировала ситуацию.

Почти полмиллиона человек ежедневно совершают поездки по центру столицы на общественном транспорте. Эту статистику власти взяли на вооружение во время оптимизации и разработки 65 маршрутов наземного городского транспорта. В результате этого в Центральном округе появились дополнительные выделенные полосы и обновленная транспортная инфраструктура, которая стала удобной и для пешеходов, и для автолюбителей.

Заторы ушли в прошлое

Заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов рассказал, что программа «Моя улица» дала существенный толчок для решения старых проблем.

— Транспортная политика должна максимально учитывать интересы жителей и участников дорожного движения, — сказал он. — Это непростая задача, особенно с учетом дефицита улично-дорожной сети.

Так, ведущим направлением в работе стало создание комфортных условий для всех участников дорожного движения. Например, удалось избавиться от многих так называемых бутылочных горлышек, которые часто становились причинами заторов и пробок. Среди них участок внешней стороны Садового кольца — часть Зубовского бульвара перед Крымским мостом.

— Здесь было восемь полос, которые сужались и переходили в три полосы на мосту, — пояснил заместитель префекта Центрального округа Сергей Травкин. — А сейчас здесь пять полос, которые перед въездом на мост переходят в четыре.

Изменения коснулись и внутренней стороны Садового кольца на улице Садовой-Каретной перед въездом в тоннель под Триумфальной площадью. Здесь шесть дорожных полос перед тоннелем переходили в четыре, а затем сужались до трех. Сейчас их количество на улице выровняли до четырех, а в тоннеле оставили три. Это позволяет потоку машин двигаться равномерно и без перебоев.

Руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов и ректор РЭУ имени Плеханова Виктор Гришин (справа налево) оценили комфорт автобусов. Фото: пресс-служба Департамента транспорта
Руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов и ректор РЭУ имени Плеханова Виктор Гришин (справа налево) оценили комфорт автобусов. Фото: пресс-служба Департамента транспорта

Платные парковки освободили улицы

Большим прорывом в Центральном округе стало расширение парковочного пространства. В текущем году было организовано более 80 тысяч платных стоянок для малогабаритного транспорта, в том числе со шлагбаумами. Деньги от таких парковок поступают в местный бюджет, а затем идут на благоустройство территории.

— Благодаря этому во дворах появляются новые детские и спортивные площадки, высаживаются деревья, — говорит генеральный директор Администратора Московского парковочного пространства Александр Гривняк. —Также проводятся работы по повышению безопасности вблизи детских учреждений.

Только для пешеходов

Некоторые улицы Центрального округа стали полностью пешеходными. Например, Рыбный и Богоявленский переулки. Проехать сюда с начала осени может только спецтехника, для которой сохранили доступ к близлежащим офисам. Также пешеходными стали 3-й Голутвинский переулок (от 1-го Голутвинского переулка до Якиманской набережной) и Якиманская набережная (от 3-го Голутвинского переулка до улицы Большая Якиманка). Но для возможности выезда в центр транспортным комплексом разработана схема, предусматривающая левый поворот 1-го Голутвинского переулка на улицу Большая Якиманка и двустороннее движение на Большой Якиманке от Якиманской набережной до дома 14 по одной полосе в каждом направлении.

Катя Нефедова и Аня Чернышева гуляют по расширенным тротуарам на Садовой-Кудринской улице. Фото: Пелагия Замятина
Катя Нефедова и Аня Чернышева гуляют по расширенным тротуарам на Садовой-Кудринской улице. Фото: Пелагия Замятина

Приоритет — общественному транспорту

На многих улицах округа появились выделенные полосы для движения автобусов. Среди них Старая площадь, Таганская улица, Воздвиженка и другие улицы. В Департамент транспорта поступает немало предложений от жителей столицы по открытию новых выделенных полос. Специалисты рассматривают и разрабатывают каждое из них. Кстати, сейчас в городе введено 29 выделенных полос, общая протяженность которых составляет более 258 километров. Так, встречная выделенная полоса на Кремлевском кольце сократила время проезда на наземном транспорте до 45 минут. А раньше автобусам приходилось совершать большой круг по набережным вокруг Кремля. Также встречную выделенную полосу ввели на улице Воздвиженке. Благодаря ей удалось на 30 минут сократить время проезда к Кремлевскому кольцу со стороны Кутузовского проспекта и Нового Арбата.

Кроме этого, горожане уже оценили трамвайное кольцо с остановкой на площади Тверская Застава. Длина новых путей составила 1,22 километра. Точкой пересечения продленной трамвайной линии с потоками уличного транспорта стал перекресток улиц Лесной и 1-й Тверской-Ямской. Но трамвай проезжает его как раз в светофорную фазу. На линии, кстати, ходят современные малошумные трамваи «Витязь-М», оборудованные для проезда инвалидов-колясочников.

КСТАТИ

Среди самых популярных маршрутов магистрали — автобус-экспресс № 904, который следует из Митина к станции метро «Китай-город». В день им пользуются более 24 тысяч человек. Автобус проходит по Волоколамскому шоссе, Ленинградскому проспекту и Тверской улице, при этом останавливается только на ключевых остановках, поэтому время поездки занимает 45 минут. А вот на метро пассажиры тратят почти час.

СПРАВКА

Новая сеть наземного транспорта «Магистраль» была создана в октябре прошлого года, а последние изменения были внесены минувшей осенью. С момента открытия ее маршрутами в центре города воспользовались 115 миллионов пассажиров.

Кроме этого, в городе установлено 50 остановочных павильонов нового поколения. Благодаря таким изменениям пассажиропоток общественного транспорта вырос на 30 процентов.

Новости партнеров