Марина Есипенко: Перевоплощение — мой конек
Театральный сезон закрывается. Но актриса Театра имени Евгения Вахтангова Марина Есипенко продолжает участие в репетициях — работа не отпускает.
Еше несколько летних дней коллектив, занятый в но- вой постановке Римаса Туминаса «Война и мир», которая готовится к премьерному показу, будет репетировать. А после вся труппа поедет в Ясную Поляну пропитываться толстовским духом.
— Марина, и что потом? Какие планы на лето?
— Это непредсказуемо. Пока собираюсь поехать на пару недель в Сочи, а там как получится. Если какие-то съемки возникнут, буду работать. А в середине августа мы уже возвращаемся в театр и продолжаем репетировать «Войну и мир», для того чтобы выпустить этот спектакль к 100-летию нашего театра, которое будет отмечаться 13 ноября.
— Расскажите подробнее про спектакль, про вашу роль.
— Я в спектакле играю княгиню Друбецкую, мать, безумно любящую сына Бориса. Ради него она помогает Пьеру получить свое наследство. Я, признаюсь, многие нюансы, о которых узнала в процессе работы над спектаклем, упустила, когда в школе читала «Войну и мир». Посмотрим, что у нас получится. Уложить такую глыбу, как «Вой- на и мир», в три-четыре, даже в пять часов невероятно трудно. Пока мы увлечены интереснейшим репетиционным процессом с Римасом Туминасом.
— Зрителю ждать ваших новых ролей в кино?
— Предложения есть и пробы, но говорить о них пока не буду, чтоб не сглазить. Боюсь загадывать, что будет дальше, — многие проекты закрываются, люди заболевают. С кино, конечно, катастрофа. Мы, к сожалению, уже немножечко привыкли к этой всей ситуации с вирусом но, надеюсь, мы победим эту заразу. Очень хочется в это верить.
— А вы по характеру оптимист?
— Я бы не сказала, что я такой уж оптимист. Но когда со всех сторон прижимают обстоятельства, стараюсь как-то выкарабкаться. Бывает, что я могу впасть не в депрессию, но в уныние. А уныние — это, как мы знаем, один из грехов. Конечно, переживаю, когда какие-то сложности происходят в стране: не могу это через себя не пропускать, оставаться в стороне. Когда в театре случаются какие-то неприятности, я тоже переживаю. Когда в семье — тем более. Во время самоизоляции мы были счастливы побыть вместе. Проводили время с кайфом.
— На даче, наверное? На участке выращиваете что-нибудь?
— Огорода у нас нет, потому что у нас дом в еловом лесу, а под елками, как все знают, практически ничего не растет. Где-то в солнечных местах я могу понатыкать каких-то цветочков, но сказать, что я заядлый садо- вод-огородник — нет.
— Вы говорили про закрывающиеся кино- и телепроекты. «Сваты-7», в котором вы тоже снимались, один из таких? Не знаете о судьбе этого сериала?
— Из-за пандемии, из-за того, что у нас обострились отношения с Украиной, он так и не был доснят. Главные герои почему-то вдруг стали невъездными в Украину. Поэтому седьмой сезон «Сватов» мы снимали в Минске, потом должны были снимать в Грузии, в Молдавии. Но... Хотя есть надежда, что эта работа будет завершена. Все, кто был занят в проекте, очень хотят, чтобы сериал вышел. Работать с группой «Сватов» — это счастье. И хоть у меня там совсем небольшая роль, я получила огромное удовольствие. И моя тогда 19-летняя дочь подружилась со всей съемочной группой. Она уже была в Киеве у них в гостях. И собирается вновь.
— Она была в сериале как-то задействована?
— Нет, она просто приезжала ко мне на съемки. Ей предложили как-то раз сняться в массовой сцене, но она постеснялась. Потом пожалела.
— А сейчас ей?..
— 21 год. Она окончила третий курс РАНХиГС. Учится на журналиста. У нее прекрасная речь, она отлично знает английский, сейчас учит испанский. Но если вдруг актерская профессия позовет, от нее никуда не денется. Ни в каком возрасте.
— А вы сами хотели бы, чтобы она связала свою жизнь со
— Боже упаси. Артистическая профессия — самая зависимая. От драматурга, режиссера, помощника режиссера, гримера, осветителя, костюмера. Все работают на артиста, но артист зависит от каждого.
Недавно вы получили «Хрустальную Турандот». Это как-то изменило вашу жизнь?
— Нет. Награды, признания — это, конечно, очень приятно, но жизнь от них не меняется. Конечно, артистам хочется получать награды за роли, свершения, но мне «Хрустальную Турандот» вручили как бессменной ведущей, которая в течение 10 лет вручала и вела эту премию вместе с ее основателем, режиссером и организатором Борисом Петровичем Беленьким. Эта церемония была юбилейной, тридцатой.
У вас есть роль мечты?
— Я с удовольствием переиграла бы всю классику. И Чехова, и Достоевского, и Островского. Можно перечислять бесконечно. Есть артисты, которые все время играют себя, по-другому не любят или не умеют. Мне это неинтересно. Я с большим удовольствием перевоплощаюсь. Когда в институте я играла характерные роли, меня даже педагоги не узнавали. Мне интересны любые эксперименты. Я с большим удовольствием записывала аудиокниги. Допустим, за 16 часов записи «Госпожи Бовари» я сыграла всех героев и героинь, а также бабушек, дедушек и детей. Это был интереснейший опыт. Сергеем Плотовым специально для меня уже написана пьеса. Надеюсь, что в следующем сезоне нам удастся сделать спектакль. Даст бог. В этой пьесе есть и драма, и комедия, и детектив. И будут песни-зонги — вид баллады, часто пародийного характера, содержащей едкую сатиру, — которые пишет мой супруг Олег Митяев.
СПРАВКА
Марина Есипенко родилась в Омске. Актриса, телеведущая. В 1987 году окончила ВТУ имени Щукина. С 1988 года служит в труппе Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Заслуженная артистка РФ. Народная артистка России. Снялась в 33 фильмах. Лауреат премий «Гвоздь сезона», «Золотая лира», «Петрополь», Царскосельской премии.