Опрос

25 апреля отмечается Всемирный день пингвинов. А вы знаете, какой из проживающих в Московском зоопарке, занесен к Международную Красную книгу?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Мастера педагогического искусства

25 марта. Победительницы чемпионата «Московские мастера — 2024», студентки Московского городского педагогического университета: Анна Макарова, София Ефимова, Анна Давыдова и Екатерина Павлович (слева направо). Фото: Анна Малакмадзе
25 марта. Победительницы чемпионата «Московские мастера — 2024», студентки Московского городского педагогического университета: Анна Макарова, София Ефимова, Анна Давыдова и Екатерина Павлович (слева направо). Фото: Анна Малакмадзе
25 марта. Победительницы чемпионата «Московские мастера — 2024», студентки Московского городского педагогического университета: Анна Макарова, София Ефимова, Анна Давыдова и Екатерина Павлович (слева направо). Фото: Анна Малакмадзе
25 марта. Победительницы чемпионата «Московские мастера — 2024», студентки Московского городского педагогического университета: Анна Макарова, София Ефимова, Анна Давыдова и Екатерина Павлович (слева направо). Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»

Сразу четыре медали завоевали студентки Московского городского педагогического университета (МГПУ) на чемпионате «Московские мастера — 2024». Корреспондент «МЦ» пообщался с девушками и узнал, какие испытания прошли будущие педагоги на чемпионате.

Чемпионат «Московские мастера» проходит ежегодно. Это соревнования, где участники должны продемонстрировать свои навыки за определенное количество времени, выполнив ряд практических заданий. На чемпионате представлено множество компетенций: от администраторов отеля и автомехаников до ветеринаров и ювелиров. Студентки Института среднего профессионального образования имени К. Д. Ушинского МГПУ одержали сразу несколько побед. Екатерина Павлович и Анна Давыдова заняли первое и второе места соответственно в компетенции «Преподавание в младших классах», София Ефимова получила серебро в «Педагогике дополнительного образования детей и взрослых», а Анна Макарова завоевала бронзу в «Дошкольном воспитании». Но как педагогам продемонстрировать свои таланты на чемпионате практических навыков? Если с ювелирами и инженерами понятно, то с учителями и воспитателями все интереснее... 

После внутреннего университетского отборочного этапа конкурсанткам предстоял еще и квалификационный. Но с ним у участниц проблем не возникло. Самое интересное ждало впереди — в финале. 

— У нас было пять заданий. Нужно было продемонстрировать фрагмент урока и внеурочного занятия. А еще подготовка диагностических учебных заданий и создание дорожной карты воспитательного проекта, — делится Екатерина Павлович.

Студенткам предстояло провести урок перед настоящей аудиторией. Правда, роли детей выполняли волонтеры. Перед такой публикой выступать не так уж и просто, ведь она куда более требовательная, чем младшеклассники. Но одной только школой педагогика не ограничивается. 

Много заданий было и в компетенции «Дошкольное воспитание». Темой занятий выбрали «Предсказание погоды».

— Мы делали целый проект, который включал в себя и паспорт с описанием всех его частей, и занятие на так называемом утреннем круге, и тематическую разминку, — вспоминает Анна Макарова. — Но самым сложным заданием была тематическая сюжетно-ролевая игра. До этого я уже рассказала «детям» про профессию метеоролога, его отличия от синоптика. И тут к ним пришел персонаж Хрюша, его играла тоже я. И вот Хрюша совсем не знает ничего про эти профессии и просит у ребят помощи.

Детей студентки очень любят, ведь во многом ради их внимания и искренности люди и становятся педагогами.

— Мечта быть педагогом у меня из детства, — рассказывает Анна Давыдова. — Мне всегда очень нравилось взаимодействовать с детьми. Я представляла себя в роли учительницы, играя с куклами, все время их тренировала. Потом у меня появилась сестра, я на ней отрабатывала педагогические приемы. После такого опыта неудивительно, что Аня решила стать учителем начальных классов. Но педагог — это еще и человек творческий. 

— У нас есть такие предметы, как актерское мастерство, сценическое движение. Мне очень нравится развиваться именно как педагогу, потому что я уже выходила на практику с детьми, и это невероятные эмоции, отдача малышей, — отмечает София Ефимова. — Например, мы сейчас проходим практику с дошкольниками, и это безусловная любовь детей. Тем более я понимаю, что я могу давать детям какие-то знания, навыки, умения и заинтересовывать их. Пройденное соревнование является лишь региональным этапом большого конкурса «Молодые профессионалы». Девушки примут в нем участие этим летом, в составе московской сборной. Тут все как в настоящем спорте. Но самое главное, что все эти конкурсы и соревнования в дальнейшем помогут девушкам стать настоящими профессионалами и воспитать достойное будущее поколение. Ведь кем бы мы с вами стали, если бы не наши учителя?

Новости партнеров