Опрос

19 июля 1980 года в Москве прошло открытие XXII Олимпийских игр на стадионе имени Ленина в Лужниках. А Вы знаете, какую массу имел главный символ игр — медвежонок Мишка?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Меры против нерадивых продавцов найдутся

28 августа 2020 года. Москвичи Петр и Маргарита Свешниковы оформляют покупку через интернет. Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют перед заказом проверить информацию и отзывы о магазине. Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»
28 августа 2020 года. Москвичи Петр и Маргарита Свешниковы оформляют покупку через интернет. Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют перед заказом проверить информацию и отзывы о магазине. Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»
28 августа 2020 года. Москвичи Петр и Маргарита Свешниковы оформляют покупку через интернет. Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют перед заказом проверить информацию и отзывы о магазине. Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»
28 августа 2020 года. Москвичи Петр и Маргарита Свешниковы оформляют покупку через интернет. Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют перед заказом проверить информацию и отзывы о магазине. Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

В понедельник, 15 марта, весь мир отметил день защиты прав потребителей. Заместитель начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЦАО Лариса Никульцева (на фото внизу) рассказала «МЦ», с какими вопросам к ним обращаются жители.  

В этом году Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом борьбы с загрязнением пластиком.

— Тема, согласитесь, глобальная. Поэтому мы призываем, например, как можно реже пользоваться пластиковыми пакетами, — отметила Лариса Никульцева. — Вместо них лучше использовать пакеты бумажные или матерчатые сумки, которые всегда можно взять с собой в магазин. Также советуем как можно реже покупать продукты в пластиковой упаковке.

С какими вопросами к вам чаще всего обращаются жители Центрального округа?

Если брать январь-февраль этого года, то к нам поступило около 1500 обращений. Примерно 40 процентов из них были связаны с оказанием услуг. Причем самых разных — медицинских, транспортных, жилищно-коммунальных. Простой пример: человек приходит в платную медицинскую клинику, чтобы пройти обследование. Ему называют одну цену, а потом выставляют счет на куда большую сумму. Как правило, такое происходит с пожилыми гражданами. Также немало обращений по такси: водители не выдают кассовые чеки. Или обманывают со стоимостью поездки: озвучивают одну сумму, а потом просят оплатить другую. Сразу скажу, что все претензии в этом случае нужно адресовать не к агрегатору заказа, а непосредственно к перевозчику — предпринимателю или компании, которая вас везла. А еще жители часто жалуются на коммунальщиков — те, на их взгляд, начисляют за свои услуги больше, чем положено.

И как же вы реагируете?  

Проводим проверки и привлекаем к административной ответственности. Проще говоря — выписываем штрафы. Кстати, этим же занимается и Мосжилинспекция.

С чем еще обращаются жители?  

Около 60 процентов жалоб связаны с розничной торговлей, в том числе дистанционной.

Как правило, речь идет о плохом качестве товаров или нарушении сроков их доставки. Мы проводим внеплановые проверки магазинов, выносим предостережения о недопустимости нарушения прав потребителей и, конечно, штрафуем. За январь-февраль оштрафовали около 30 компаний.

Какие проблемы, как правило, возникают с дистанционной торговлей?

Человек заказывает один товар, а приходит другой. Таким обманом занимаются фирмы-мошенники. Чаще всего на их удочку попадают пожилые люди. Вообще, перед тем как купить любой понравившийся товар, обязательно обращайте внимание на сайт, где вы делаете заказ. На сайте должна быть самая полная информация о продавце, в том числе его контакты и его физический и электронный адреса, куда вы можете в случае возникновения проблем обратиться. Если этой информации на сайте нет, от покупок лучше отказаться: ведь совершенно неясно, с кем вы имеете дело. Весьма велика вероятность, что перед вами либо нерадивые продавцы, либо просто мошенники. Также настоятельно советую читать отзывы об интернет магазине, который предлагает вам товары. Насколько он надежен? Качественные ли товары? Соблюдаются ли сроки доставки? Причем отзывы лучше читать на нескольких сайтах. Ведь интернет-магазины, бывает, просто фабрикуют положительные отклики о себе и всячески стараются убрать отрицательные. Однако контролировать весь интернет они, конечно, не в состоянии. Так что не ленитесь использовать несколько источников информации.

А еще я очень советую почаще заглядывать на сайт управления Роспотребнадзора по Москве и сайт префектуры Центрального округа столицы. Там постоянно появляется информация о том, как не стать жертвой тех или иных мошенников. А также даются конкретные и действенные советы, как в случае возникновения проблем защитить свои права.

СПРАВКА  

Территориальное управление Роспотребнадзора по ЦАО помогает жителям защитить права. Звоните по телефону (495) 692-68-19. Роспотребнадзор встает на сторону граждан в их конфликтах с коммерческими организациями, помогает вернуть деньги за некачественный товар. В прошлом году специалисты управления подготовили в суды 102 иска о нарушении прав потребителей. Все иски суды удовлетворили.

Новости партнеров