Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Места, куда хочется заглянуть

14 ноября. Гуляя по Арбату Виктория Сапарова заметила, что украшения магазины сменили на новогодние. Фото: Мария Хапцова, «Вечерняя Москва»
14 ноября. Гуляя по Арбату Виктория Сапарова заметила, что украшения магазины сменили на новогодние. Фото: Мария Хапцова, «Вечерняя Москва»
14 ноября. Гуляя по Арбату Виктория Сапарова заметила, что украшения магазины сменили на новогодние. Фото: Мария Хапцова, «Вечерняя Москва»
14 ноября. Гуляя по Арбату Виктория Сапарова заметила, что украшения магазины сменили на новогодние. Фото: Мария Хапцова, «Вечерняя Москва»

Столичные магазины и рестораны получили гранты за оригинальные украшения своих фасадов и витрин. Абсолютное большинство победителей находится в Центральном округе.

Торговые точки, магазины, кафе, салоны, витрины на первых этажах домов участвовали в конкурсе на получение грантов. Столичные власти еще летом пообещали: необычные идеи и их воплощение оценят по достоинству. 

— Украшенные витрины — это красиво, эффектно, они привлекают внимание и стимулируют продажи. Запуская новые конкурсы, мы в первую очередь хотим сказать спасибо тем предпринимателям, кто уже активно вовлечен в визуальное оформление Москвы, а также заинтересовать всех остальных, — отметила руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Кристина Кострома. 

Голосовали горожане 

Яркие клумбы красовались и у ресторанов, и у магазинов. Фото: пресс-служба Префектуры ЦАО
Яркие клумбы красовались и у ресторанов, и у магазинов. Фото: пресс-служба Префектуры ЦАО

Конкурс провели в рамках масштабного проекта «Лето в Москве». Лучшие решения выставляли на голосование в проекте «Активный гражданин». По словам первого заместителя руководителя аппарата мэра и правительства Москвы, министра столичного правительства, руководителя Департамента торговли и услуг Алексея Немерюка, для предпринимателей украшение фасадов станет дополнительной возможностью, чтобы привлечь клиентов. 

— С 2022 года мы устраиваем конкурсы на лучшее праздничное украшение, а сейчас расширяем программу и на сезонное оформление, — подчеркнул министр. 

К участию пригласили предприятия общественного питания, торговли и услуг. Во время голосования москвичи выбирали по десять победителей на каждое призовое место. В городском конкурсе было пять номинаций: лучший сетевой магазин, несетевой магазин, предприятие общественного питания, сферы бытовых услуг, торговый центр площадью более 50 тысяч квадратных метров.

Большие цветы

Гирлянды из цветов использовали для украшения чаще всего. Фото: пресс-служба Префектуры ЦАО
Гирлянды из цветов использовали для украшения чаще всего. Фото: пресс-служба Префектуры ЦАО

Так, в номинации «Лучшее оформление сетевого магазина» первое место разделили «ВкусВилл» на Арбате, на его входной группе появились большие цветы — желтые, розовые, сиреневые, оттененные богатой зеленью, BRUSNIKA в Малом Патриаршем переулке, «Супер Лента» на Красной Пресне, «Фаворит оптика» на Тверской. 

Серебро в номинации «Лучшее оформление сетевого магазина» взяли «Детский мир» и EUROSPAR на Новом Арбате, Glenfield на Тверской, «Иль де Ботэ» на Маросейке, Mila Marsel Beauty в Малом Патриаршем переулке, Flowers Lab на Спиридоновке, Fleur de Jasmin на Пречистенке. За первое место предприниматели получали 5 миллионов рублей, а за второе — три. Бронза досталась пяти магазинам: FLORIST GUMP в Ермолаевском переулке, Zielinski&Rozen на Малой Бронной, Salamander на Маросейке, «Магнит» на Большой Татарской, TOP.INN на Новокузнецкой улице. Предприятия получают по 2 миллиона рублей грантовой поддержки. 

Много зелени

В оформлении входных групп органично сочетались живые и искусственные цветы. Фото: пресс-служба Префектуры ЦАО
В оформлении входных групп органично сочетались живые и искусственные цветы. Фото: пресс-служба Префектуры ЦАО

В номинации «Лучшее оформление несетевого магазина» главные награды завоевали «Цветы и Куклы» на Большой Татарской, 5Kids на Малой Бронной, By Street Couture на Новом Арбате, Home De fleur на Большой Полянке. Магазин цветов «Тимьян» на Кожевнической улице, «Цветы & Шары» на Нижегородской, «Спартак» на Арбате, RA&LLY на Спиридоновке, Symphony в Большом Козихинском переулке и Sicilia Flowers на Остоженке стали серебряными фаворитами. Как правило, в оформлении витрин эти предприятия использовали длинные свисающие цветы и зелень. Входные группы привлекали внимание пышными композициями, как нельзя лучше подчеркивающими проходящий фестиваль «Лето в Москве». Третье место заняли: Python Flowers на проспекте Мира, FMART by flowwow на Новой площади, Dance Flower на Зацепском Валу и «Цветочный этикет» на Новокузнецкой. Композиции из искусственных цветов дополнили живыми растениями. Так, одно из торговых предприятий оформило витрину свисающими цветами, а при входе стояла декоративная деревянная телега с зеленью в горшках. Живые петунии дополнили образ и создали живописную картину. 

Золото и 5 миллионов рублей в номинации «Лучшее оформление торгового центра» взяли «ГУМ» на Красной площади и «ВЭБ Центр» на Новинском бульваре. На втором месте оказались «Центральный Детский Магазин» в Театральном проезде, «Смоленский пассаж» на Смоленской площади и «Галерея Неглинная» на Трубной площади. В оформлении использовали живые цветы и богато украшенные клумбы. Третье место занял «Смоленский пассаж 2» на Смоленской площади.

Подсолнухи и георгины

Подсолнухи стали одними из самых популярных в оформлении витрин цветов. Фото: пресс-служба Префектуры ЦАО
Подсолнухи стали одними из самых популярных в оформлении витрин цветов. Фото: пресс-служба Префектуры ЦАО

В номинации «Лучшее оформление предприятия общественного питания» лидерами признаны гастромаркеты «Шоколадница» на Большой Якиманке и Большой Грузинской, MAYA на Большой Никитской, Lucky Izakaya Bar на Большой Никитской, ресторан «АИСТ» на Малой Бронной. Серебро взяли следующие предприятия общественного питания: «Вокруг света» на Никольской улице, бар «Андердог» на Новокузнецкой, рестораны «Грабли» на Арбате, BRO&N на Малой Бронной, Wine and Crab на Никольской и Tap&Barell Pub на Большой Дмитровке. Третье место заняли «Юг 22» на Большой Никитской, «ХОРОШАЯ ДЕВОЧКА» и Focacсeria на Малой Бронной, «Вилла Паста» на Пятницкой и OMG-COFFEE на Рождественке. 

Больше всего зелени в этом году можно было найти у предприятий общественного питания. Фото: пресс-служба Префектуры ЦАО
Больше всего зелени в этом году можно было найти у предприятий общественного питания. Фото: пресс-служба Префектуры ЦАО

В номинации «Лучшее оформление предприятия сферы бытовых услуг» лидерами стали: Сандуновские бани на Неглинной, салоны красоты Дмитрия Винокурова на Никитском бульваре и «Долорес» в Большом Афанасьевском переулке. На втором месте салоны красоты Efir на Пресненском Валу, «Фен Dry Bar» в Большом Патриаршем переулке и Jameela beauty на улице Лесной, Салон-Ателье на улице Климашкина. Подсолнухи, гортензии, георгины, герберы стали визитными карточками предприятий. Третье место разделили салоны красоты Blvck Clinic на улице Большой Серпуховской, Nail Sunny на Новом Арбате, Cosmo beauty в Малом Харитоньевском переулке, Dry&Go в Ермолаевском. 

Столичные власти уверены: подобные конкурсы помогают бизнесу чувствовать себя увереннее, быть более креативными, применять инновационные технологии, в том числе в вопросах дизайна витрин.

НА ЗАМЕТКУ

Грантовая программа была создана, чтобы ускорить сезонное оформление города и компенсировать затраты предпринимателям, которые украшают свои магазины, витрины на первых этажах и т. д.

ЦИФРА

400 миллионов рублей составил общий призовой фонд конкурса.

Новости партнеров