Опрос

24 ноября в России отметят День матери. А Вы знаете, какой из указанных фактов неверный?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Места, куда хочется заглянуть

14 ноября. Гуляя по Арбату Виктория Сапарова заметила, что украшения магазины сменили на новогодние. Фото: Мария Хапцова, «Вечерняя Москва»
14 ноября. Гуляя по Арбату Виктория Сапарова заметила, что украшения магазины сменили на новогодние. Фото: Мария Хапцова, «Вечерняя Москва»
14 ноября. Гуляя по Арбату Виктория Сапарова заметила, что украшения магазины сменили на новогодние. Фото: Мария Хапцова, «Вечерняя Москва»
14 ноября. Гуляя по Арбату Виктория Сапарова заметила, что украшения магазины сменили на новогодние. Фото: Мария Хапцова, «Вечерняя Москва»

Столичные магазины и рестораны получили гранты за оригинальные украшения своих фасадов и витрин. Абсолютное большинство победителей находится в Центральном округе.

Торговые точки, магазины, кафе, салоны, витрины на первых этажах домов участвовали в конкурсе на получение грантов. Столичные власти еще летом пообещали: необычные идеи и их воплощение оценят по достоинству. 

— Украшенные витрины — это красиво, эффектно, они привлекают внимание и стимулируют продажи. Запуская новые конкурсы, мы в первую очередь хотим сказать спасибо тем предпринимателям, кто уже активно вовлечен в визуальное оформление Москвы, а также заинтересовать всех остальных, — отметила руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Кристина Кострома. 

Голосовали горожане 

Яркие клумбы красовались и у ресторанов, и у магазинов. Фото: пресс-служба Префектуры ЦАО
Яркие клумбы красовались и у ресторанов, и у магазинов. Фото: пресс-служба Префектуры ЦАО

Конкурс провели в рамках масштабного проекта «Лето в Москве». Лучшие решения выставляли на голосование в проекте «Активный гражданин». По словам первого заместителя руководителя аппарата мэра и правительства Москвы, министра столичного правительства, руководителя Департамента торговли и услуг Алексея Немерюка, для предпринимателей украшение фасадов станет дополнительной возможностью, чтобы привлечь клиентов. 

— С 2022 года мы устраиваем конкурсы на лучшее праздничное украшение, а сейчас расширяем программу и на сезонное оформление, — подчеркнул министр. 

К участию пригласили предприятия общественного питания, торговли и услуг. Во время голосования москвичи выбирали по десять победителей на каждое призовое место. В городском конкурсе было пять номинаций: лучший сетевой магазин, несетевой магазин, предприятие общественного питания, сферы бытовых услуг, торговый центр площадью более 50 тысяч квадратных метров.

Большие цветы

Гирлянды из цветов использовали для украшения чаще всего. Фото: пресс-служба Префектуры ЦАО
Гирлянды из цветов использовали для украшения чаще всего. Фото: пресс-служба Префектуры ЦАО

Так, в номинации «Лучшее оформление сетевого магазина» первое место разделили «ВкусВилл» на Арбате, на его входной группе появились большие цветы — желтые, розовые, сиреневые, оттененные богатой зеленью, BRUSNIKA в Малом Патриаршем переулке, «Супер Лента» на Красной Пресне, «Фаворит оптика» на Тверской. 

Серебро в номинации «Лучшее оформление сетевого магазина» взяли «Детский мир» и EUROSPAR на Новом Арбате, Glenfield на Тверской, «Иль де Ботэ» на Маросейке, Mila Marsel Beauty в Малом Патриаршем переулке, Flowers Lab на Спиридоновке, Fleur de Jasmin на Пречистенке. За первое место предприниматели получали 5 миллионов рублей, а за второе — три. Бронза досталась пяти магазинам: FLORIST GUMP в Ермолаевском переулке, Zielinski&Rozen на Малой Бронной, Salamander на Маросейке, «Магнит» на Большой Татарской, TOP.INN на Новокузнецкой улице. Предприятия получают по 2 миллиона рублей грантовой поддержки. 

Много зелени

В оформлении входных групп органично сочетались живые и искусственные цветы. Фото: пресс-служба Префектуры ЦАО
В оформлении входных групп органично сочетались живые и искусственные цветы. Фото: пресс-служба Префектуры ЦАО

В номинации «Лучшее оформление несетевого магазина» главные награды завоевали «Цветы и Куклы» на Большой Татарской, 5Kids на Малой Бронной, By Street Couture на Новом Арбате, Home De fleur на Большой Полянке. Магазин цветов «Тимьян» на Кожевнической улице, «Цветы & Шары» на Нижегородской, «Спартак» на Арбате, RA&LLY на Спиридоновке, Symphony в Большом Козихинском переулке и Sicilia Flowers на Остоженке стали серебряными фаворитами. Как правило, в оформлении витрин эти предприятия использовали длинные свисающие цветы и зелень. Входные группы привлекали внимание пышными композициями, как нельзя лучше подчеркивающими проходящий фестиваль «Лето в Москве». Третье место заняли: Python Flowers на проспекте Мира, FMART by flowwow на Новой площади, Dance Flower на Зацепском Валу и «Цветочный этикет» на Новокузнецкой. Композиции из искусственных цветов дополнили живыми растениями. Так, одно из торговых предприятий оформило витрину свисающими цветами, а при входе стояла декоративная деревянная телега с зеленью в горшках. Живые петунии дополнили образ и создали живописную картину. 

Золото и 5 миллионов рублей в номинации «Лучшее оформление торгового центра» взяли «ГУМ» на Красной площади и «ВЭБ Центр» на Новинском бульваре. На втором месте оказались «Центральный Детский Магазин» в Театральном проезде, «Смоленский пассаж» на Смоленской площади и «Галерея Неглинная» на Трубной площади. В оформлении использовали живые цветы и богато украшенные клумбы. Третье место занял «Смоленский пассаж 2» на Смоленской площади.

Подсолнухи и георгины

Подсолнухи стали одними из самых популярных в оформлении витрин цветов. Фото: пресс-служба Префектуры ЦАО
Подсолнухи стали одними из самых популярных в оформлении витрин цветов. Фото: пресс-служба Префектуры ЦАО

В номинации «Лучшее оформление предприятия общественного питания» лидерами признаны гастромаркеты «Шоколадница» на Большой Якиманке и Большой Грузинской, MAYA на Большой Никитской, Lucky Izakaya Bar на Большой Никитской, ресторан «АИСТ» на Малой Бронной. Серебро взяли следующие предприятия общественного питания: «Вокруг света» на Никольской улице, бар «Андердог» на Новокузнецкой, рестораны «Грабли» на Арбате, BRO&N на Малой Бронной, Wine and Crab на Никольской и Tap&Barell Pub на Большой Дмитровке. Третье место заняли «Юг 22» на Большой Никитской, «ХОРОШАЯ ДЕВОЧКА» и Focacсeria на Малой Бронной, «Вилла Паста» на Пятницкой и OMG-COFFEE на Рождественке. 

Больше всего зелени в этом году можно было найти у предприятий общественного питания. Фото: пресс-служба Префектуры ЦАО
Больше всего зелени в этом году можно было найти у предприятий общественного питания. Фото: пресс-служба Префектуры ЦАО

В номинации «Лучшее оформление предприятия сферы бытовых услуг» лидерами стали: Сандуновские бани на Неглинной, салоны красоты Дмитрия Винокурова на Никитском бульваре и «Долорес» в Большом Афанасьевском переулке. На втором месте салоны красоты Efir на Пресненском Валу, «Фен Dry Bar» в Большом Патриаршем переулке и Jameela beauty на улице Лесной, Салон-Ателье на улице Климашкина. Подсолнухи, гортензии, георгины, герберы стали визитными карточками предприятий. Третье место разделили салоны красоты Blvck Clinic на улице Большой Серпуховской, Nail Sunny на Новом Арбате, Cosmo beauty в Малом Харитоньевском переулке, Dry&Go в Ермолаевском. 

Столичные власти уверены: подобные конкурсы помогают бизнесу чувствовать себя увереннее, быть более креативными, применять инновационные технологии, в том числе в вопросах дизайна витрин.

НА ЗАМЕТКУ

Грантовая программа была создана, чтобы ускорить сезонное оформление города и компенсировать затраты предпринимателям, которые украшают свои магазины, витрины на первых этажах и т. д.

ЦИФРА

400 миллионов рублей составил общий призовой фонд конкурса.

Новости партнеров