Метрополитен предложил оплачивать проезд с помощью сотового телефона
Московский метрополитен предложил москвичам новый удобный сервис «Мобильный билет» – теперь оплачивать проезд в столичной подземке могут все обладатели мобильных телефонов. Для этого достаточно провести сотовым по считывающему устройству турникета.
Разработчиками сервиса стали представители столичного Департамента транспорта, а также эксперты из «Билайна», «МТС» и «МегаФона». Пользователи именно этих операторов и получили возможность оплачивать проезд с помощью мобильного телефона. Важно, что гаджет должен поддерживать функцию NFC (благодаря этой функции устройства – турникет и непосредственно телефон - могут взаимодействовать на максимально близком расстоянии, примерно в 10 сантиметров). В пресс-службе подземки рассказали, что «Мобильный билет» обеспечит более высокую пропускную способность в метро, так как пассажирам больше не нужно будет стоять в очереди к кассам и аппаратам для того, чтобы купить проездной. Кстати, услуга распространяется на все виды московского наземного транспорта.
Для того, чтобы подключиться к сервису, необходимо в одном из салонов связи («Билайн», «МТС» или «МегаФон») заменить SIM-карту на ту, которая поддерживает NFC. Москвичам не грозит абонентская плата, а стоимость поездок внутри этой системы аналогична стоимости по «Электронному кошельку». В пресс-службе метро также рассказали, что пополнить баланс очень просто: достаточно перевести деньги со счета телефона на «Мобильный билет».
Добавим, что Московский метрополитен продолжает модернизироваться: благодаря столичным властям реконструируются вестибюли станций, кроме того, активно работает система «технологических окон». Во время технопауз строители ремонтируют путевые коммуникации.