Опрос

19 июля 1485 года была заложена одна из старейших башен Кремля — Тайницкая. Знаете ли Вы, кому из мастеров было доверено строительство?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Межведомственное взаимодействие позволяет повысить качество предоставления государственных услуг

 

Межведомственное взаимодействие позволяет повысить качество предоставления государственных услуг. Фото: архив, «Вечерняя Москва»

Одним из наиболее важных направлений деятельности Кадастровой палаты по Москве является межведомственное взаимодействие с другими органами госслужб.

Межведомственное взаимодействие представляет собой обмен документами и информацией в электронной форме между органами власти, органами государственных внебюджетных фондов в целях предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг.

При оказании услуг по постановке на государственный кадастровый учет и (или) регистрации прав межведомственное взаимодействие Кадастровой палатой по Москве осуществляется посредством Автоматизированной системы государственных и муниципальных услуг
и функций (АС ГУФ).

АС ГУФ – это информационная система Москвы, объединяющая данные столичных и федеральных ведомств и организаций. Сотрудникам Кадастровой палаты по Москве доступ к системе позволяет в порядке межведомственного электронного взаимодействия вносить в реестр недвижимости необходимые сведения без участия заявителя.

Данная система позволяет оказывать гражданам государственные
и муниципальные услуги, не требуя с них предоставления сведений
и документов, которыми располагают другие органы власти
и государственные организации, принимающие участие в межведомственном информационном взаимодействии.

Специалисты Кадастровой палаты по Москве в автоматическом режиме могут запрашивать сведения из таких ведомств, как Департамент городского имущества города Москвы, Москомархитектура, Мосгосстройнадзор, Москомэкспертиза, Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд России, МВД и других.

Межведомственное электронное взаимодействие помогает значительно сократить перечень документов, предоставление которых требуется
от заявителей при обращении в орган регистрации прав.

Так, при обращении за государственными услугами в орган регистрации прав заявитель вправе не предоставлять ряд документов, необходимых
для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) регистрации прав, таких как:

  • документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка;
  • документ, подтверждающий изменение назначения здания
    или помещения;
  • документ, подтверждающий присвоение адреса объекту недвижимости или изменение такого адреса и других.

Вышеназванные документы будут запрошены специалистами
Кадастровой палаты без участия заявителей в рамках межведомственного взаимодействия.

Необходимо отметить, что посредством межведомственного взаимодействия направляется запрос о предоставлении ранее утвержденных
в установленном порядке материалов, а не заказывается их оформление
в уполномоченных органах. Иными словами, в рамках межведомственного взаимодействия предоставляются только те документы, которые имеются
в органах власти и государственных организациях.

В 2018 году Филиалом Кадастровой палаты по Москве посредством
АС ГУФ направлено более 69 тысяч межведомственных запросов, из них:
в региональные органы исполнительной власти направлено более 55 тысяч запросов, в федеральные органы исполнительной власти порядка 14 тысяч. По итогам 2018 года количество запросов по сравнению с 2017 годом выросло более, чем в 2,5 раза.

Новости партнеров