Минутное дело: краткосрочная аренда авто
Власти намерены помогать коммерсантам, занимающимся прокатом машин
Опытными площадками станут центральные районы города, а в системе до конца года будет задействовано до 500 автомобилей. Разработкой проекта занимаются столичные власти совместно с частными компаниями: предполагается, что первые возьмут на себя вопрос парковочных мест, а «частники» будут выполнять функции оператора.
С целью выяснить, что за зверь такой — каршеринг, корреспонденты «МЦ» отправились в офис единственной в столице компании, предоставляющей этот сервис. На пороге нас встретил директор по развитию бизнеса Антон Гусев.
— Мы подписываем в среднем 300–500 договоров в месяц, — сообщил Гусев. — За последние два года у нас появилось более 15 тысяч клиентов.
Для того чтобы получить доступ к сервису, необходимо скачать на смартфон специальное приложение, пройти регистрацию и дождаться, пока кандидатура будет одобрена службой безопасности. Затем остается подписать договор, имея на руках паспорт и водительские права, и дождаться sms с логином и паролем. После этого человек получает доступ ко всем возможностям каршеринга. Общение с офисом осуществляется полностью через приложение: нажатием одной кнопки можно начать и закончить аренду, а также открыть или закрыть автомобиль.
— Автомобили разбросаны по всей Москве, оставлять их можно на любой разрешенной бесплатной парковке, — рассказал Гусев. — От клиента требуется лишь найти на интерактивной карте приложения ближайшую машину и забронировать ее нажатием одной кнопки, после чего добраться до нее за 20 бесплатных минут.
Горожанами сервис действительно востребован. Во время нашей беседы в офис приезжает Всеволод Васильев. Молодой человек узнал о каршеринге от друзей, уже зарегистрировался в приложении и приехал оформить договор. Вся процедура заняла у него не больше 10 минут.
После того как поставлены подписи под соглашением, звучит финальный аккорд — на смартфон Васильева приходит sms с логином. И вот мы уже спускаемся с ним на улицу, где его ждет белый красавец BMW. Пользоваться этой машиной Васильев планирует в течение ближайших двух часов.
— Город мог бы дать нашим клиентам возможность парковаться на платных паркингах, — говорит Гусев. — При этом для арендаторов автомобилей это будет бесплатно. Власти могли бы продавать оператору годовые абонементы по льготным ценам, так как нынешняя их стоимость — 160 тысяч — нами никогда не окупится. Думаю, в ближайшее время мы придем с ними к консенсусу.
Прямая речь
Алина Бисембаева, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:
- Мы прорабатываем совместно с разными органами исполнительной власти вопрос того, чтобы предоставлять организаторам услуг каршеринга парковку по льготной стоимости. Для пользователя это будет бесплатно. Наиболее успешной является модель, когда нет специальных стоянок для каршеринга, а машины могут стоять на любых официальных платных стоянках.