Модницы любят все усложнять
Весна — время ярких нарядов, интересных аксессуаров и элегантных образов. Совсем скоро столичные дизайнеры представят новые коллекции на Московской неделе моды. Какая одежда будет актуальной в этом сезоне, какого стиля придерживаются столичные модницы и как всегда выглядеть «с иголочки», узнали корреспонденты «МЦ».
На вешалках один за другим появляются новые образы. Рядом со швейной машинкой лежат эскизы, образцы тканей и лекала. Подготовка к Неделе моды идет полным ходом. Свою коллекцию там планирует представить столичный дизайнер Мила Андерст.
— Я люблю все усложнять, — смеется дизайнер. — Считаю, что у нас много хорошей базы, и повседневные вещи мне создавать неинтересно. Мне нравится добавлять различные детали, особенности и фактуры в свои работы. А миссия, которую я для себя выбрала, — это создание уникального кутюрного дизайна со сложными решениями, но доступное по цене.
Мила с любовью окидывает взглядом свои модели.
— На большом подиуме мы увидели несколько трендов, которые будут актуальны в весенне-летнем сезоне. Среди них: джинса, неон, а также готика и асимметрия, — говорит дизайнер.
По ее словам, мода на деним будет близка к стилю «гранж».
— Это не новые джинсы и куртки, а что-то старое, потертое, повыцветшее, отсылающее нас к апсайклингу (повторное использование вещей с расширением функционала. — «МЦ»), — говорит Мила.
Также на пике популярности остается неон.
— Наши бренды перенимают с мировых подиумов новые течения, в том числе и цвета, — рассказывает девушка. — Сейчас в магазинах полно лаймового неона. Тренд долгий, но каждый сезон меняется цвет и оттенок. Сейчас в тренде — лайм и зеленый. В прошлом сезоне фуксия была на пике, даже на Московской неделе моды было много образов в этом цвете.
А вот тренд на готику долго не продержится, уверена Мила:
— Влияние оказал сериал «Уэнсдей», и многим понравилась его стилистика. Думаю, летом интерес к готике будет минимальным, ведь летом мало кого привлекает черный цвет. Но весной он будет актуален.
Любимый тренд Милы — асимметрия.
— В коллекциях ведущих домов мод в этом сезоне много асимметрии и много сетки. Причем в разных фактурах, как стрейч или пачки. Особенно это заметно в коллекции Alexander
McQueen.
Дизайнер уверяет: из принтов модницы и модники предпочитают зебру.
— Она остается на этот сезон, но поговаривают, что на смену ей придет змеиная кожа, — делится девушка.
Еще долго останутся в моде изделия из кожзама и экокожи — многие держат курс на экологию. А вот укороченные штаны и сапоги с широким голенищем точно можно убирать на дальнюю полку — они не скоро вернутся в моду.
— На смену кюлотам и укороченным брюкам придут удлиненные штаны, которые лежат на ботинках, — говорит Мила.
За популярность еще поборются знаменитые туфли от Versace.
— Туфли «под Братц» вышли только в прошлом сезоне, и их хотели все, — вспоминает дизайнер. — Китай успел их ввезти к нам в торговые комплексы типа «Садовода» раньше, чем
в массмаркетах начались производство и продажа подобной обуви. Они же выставили «кукольные» туфли только в этом сезоне, а значит, до осени они будут в тренде, а потом, думаю,
их популярность пойдет на спад.
Дизайнер раскрыла секрет, как всегда выглядеть стильно:
— Монохром. Однотонные «луки» всегда к месту, будь то тотальный черный или наряд в цвете актуального лайма, — уверена Мила.
С материалами и поставщиками у отечественных дизайнеров проблем нет.
— Когда ушли многие поставщики, было страшновато, — признается Мила. — Я приезжала в магазины тканей, а там даже не было ценников — сумма зависела от курса доллара. Но наши основные поставщики — это Китай, Индия, Турция, то есть наши дружественные страны, а потому уход других зарубежных поставщиков не так заметен. Да, стало меньше Италии, но я как дизайнер миддл-сегмента (среднеценовой сегмент. — «МЦ») и так нечасто брала для своих коллекций итальянские ткани. Иначе себестоимость образов была бы совсем другая.
С показами проблем тоже нет, ведь Москва активно поддерживает дизайнеров.
— В прошлом году Неделю моды в городе отменили. Но на замену ей пришла Московская неделя. Причем ее размах и уровень организации были на голову выше, чем в прошлой вариации, — говорит Мила. — Изменились и локации: один показ на свежем воздухе с потрясающим видом в Зарядье чего стоил. Более того, мы чувствовали, что нас, дизайнеров, и наше творчество действительно хотят поддержать и помочь в продвижении. Особенно в этом помог «Маркет» на Московской неделе моды. Мы могли и продавать свои вещи, и общаться с потенциальными покупателями, и находить новых клиентов. Я подала заявку на участие в «Маркете» в этом году и с нетерпением жду ответа.
Дизайнер заметила: московские и петербургские модницы немного отличаются от региональных.
— У них разный подход к выбору вещей. У столичных дам сложнее фасоны, больше декора, — они знают, куда и на какой праздник или мероприятие их надеть, — объясняет различие Мила. — В регионах больше склоняются к спокойным формам, к стилю кэжуал: чтобы было и красиво, и практично, и удобно. В Москве любят удивлять и привлекать внимание. Мне потому и нравится быть локальным московским дизайнером. Я могу идти вдоль Большого театра и ЦУМа, и каждый образ будет меня удивлять и вдохновлять. Дизайнеры часто черпают свое вдохновение в людях, которые самостоятельно собирают интересные образы. Москвички не боятся яркости и экспериментов, это восхитительный эклектичный шик.