Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Могло быть по другому, или Как изначально должна была выглядеть «Павелецкая»

Дизайн «Павелецкой» видоизменили архитекторы Николай Князев и Алексей Душкин. Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва»
Дизайн «Павелецкой» видоизменили архитекторы Николай Князев и Алексей Душкин. Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва»
Дизайн «Павелецкой» видоизменили архитекторы Николай Князев и Алексей Душкин. Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва»
Дизайн «Павелецкой» видоизменили архитекторы Николай Князев и Алексей Душкин. Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва»

Представители Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы рассказали, какой дизайн изначально придумали для оформления станции «Павелецкая» Замоскворецкой линии. 

Авторами первого проекта стали братья архитекторы Виктор, Александр и Леонид Веснины. Они планировали оформить станцию с трехсводчатой колонной и разместить 14 смальтовых мозаик на своде центрального зала.

На фото проект станции. Фото: Telegram-канал Дептранса
На фото проект станции. Фото: Telegram-канал Дептранса

Планы не удалось реализовать из-за военных действий. В 1942 году была блокада Ленинграда, во время которой художник Владимир Фролов изготовил мозаики. Из-за невозможности доставить металлоконструкции для монтажа из Днепропетровска, реализовать проект братьев не удалось.

Дизайн «Павелецкой» видоизменили архитекторы Николай Князев и Алексей Душкин. Они доработали изначальный проект: без центрального зала — работали только путевые залы.

Станцию открыли в 1943 году. Нынешний облик «Павелецкой» придали  1959 году: она стала колонной, рассказали в Telegram-канале Дептранса.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Незаконное обустройство подвала остановили в Тверском районе (далее…)

Новости партнеров