Молодежь придумает для нас полосы
Рубин Есаян, заслуженный летчик-испытатель :
- Это очень хорошая, вдохновляющая история. Дело в том, что ребята, увлекающиеся авиамоделированием, начинают понимать, а почему же самолет взмывает в небо. В них пробуждается интерес к будущей профессии. Потом они поступают в институты, учатся в летных училищах.
Таким образом, отечественная авиация пополняется свежей кровью. Посмотрите, в каком состоянии сейчас отечественный авиапром! Выпускает самолеты разве что концерн «Сухой». А 95 процентов российских пассажиров летают на «Аэробусах» и «Боингах», производимых за рубежом.
Отсюда, кстати говоря, и высокие цены на билеты. Ведь все запчасти и серьезный ремонт таких самолетов оплачиваются все дорожающей валютой. Поэтому, конечно, возрождать отечественный авиапром нужно. В том числе за счет таких вот юных энтузиастов. Ведь сейчас многие выпускники МАИ — Московского авиационного института — уезжают работать за рубеж.
Они там очень востребованы, потому что еще оставшаяся старая профессура дает отличные знания. А кто же останется? Кто будет конструировать, строить и эксплуатировать отечественные самолеты? Новые конструкторы должны переломить тенденцию, когда самолетом управляет фактически компьютер. Все настолько автоматизировано, что пилот практически выполняет функцию оператора ЭВМ, нажимая на кнопки. Как результат, пилоты не знают ни аэродинамику, ни теорию полета и, если бортовые компьютеры дают сбой, могут совершать трагические ошибки. Что, кстати говоря, сплошь и рядом случается. Поэтому нужны и новые самолеты, где применяются высокие технологии, но в то же время есть возможность дублировать действия компьютера вручную, и нужны новые пилоты, знающие авиационную технику. И эти люди вырастут из мальчишек, занимающихся в кружках авиамоделирования.