Московские учителя обсудили ресурсы проекта «Московская электронная школа»
Круглый стол с участием учителей и директоров столичных школ прошел в Московском центре технологической модернизации образования 9 октября 2017 года и был посвящен развитию ресурсов Московской электронной школы.
Участники мероприятия рассказали об использовании инструментов Московской электронной школы (МЭШ) в учебном процессе, поделились опытом создания сценариев уроков, обсудили дальнейшие перспективы проекта.
— Среди учителей есть такое мнение, что подготовка сценария урока МЭШ занимает много времени. Но ведь хороший учитель всегда готовится к урокам вне зависимости от того, какие он использует ресурсы. Когда учитель разрабатывает урок, рассчитывая только на себя, то получается, что он тратит время на поиск подходящего материала для урока, цитат классиков по предмету, новые методические разработки или результаты научных исследований по теме. Если же учитель работает в пространстве Московской электронной школы, то ему нужно лишь воспользоваться наработками коллег, которые уже занимались изучением интересующей темы. Не обязательно брать готовый сценарий, можно использовать предлагаемый контент, и из него, как из конструктора, создавать свой вариант урока. То есть, используя МЭШ, учитель точно не будет тратить на подготовку к уроку лишнее время, нужно лишь пройти начальный этап и освоить технологию работы, — рассказал директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещенов.
В Москве уже нет учителя, который бы не знал, что такое Московская электронная школа. Проект стал технически возможным для каждой столичной школы, позволяет обмениваться опытом с коллегами из всех школ мегаполиса, является гарантией качественного контента, а также подспорьем в работе для начинающих учителей. Этот ресурс становится помощником в деятельности учителей и учеников, позволяет индивидуализировать процесс обучения на уроках, на передний план все больше выходят интересы ученика, а учитель организует его деятельность.
— Инструменты МЭШ делают урок увлекательным, адекватным времени, но следует отметить, что ничто не может заменить профессионализма учителя, его чуткости и внимания, — подчеркнула учитель английского языка школы №1253 Мария Тюляева.
Насколько необходимо использование многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном вместо обычной меловой доски? По мнению большинства собравшихся, вопрос выбора между мелом и стилусом должен решаться в пользу последнего, потому что школьники в течение дня пользуются телефонами и планшетами. Для того, чтобы они заинтересованно работали на уроках, невозможно игнорировать современные технологии.