Московский кинофестиваль. Иди и смотри
23 июня открывается XXXVIII Московский международный кинофестиваль.
У жителей центра будет возможность за восемь дней увидеть на широком экране новинки отечественного и мирового кинематографа. Публичные просмотры всех программ будут проходить в залах кинотеатра «Октябрь».
Горячая сводка
Фестиваль откроется фильмом «КЕ-ДЫ» Сергея Соловьева — экранизацией рассказа Андрея Геласимова «Paradise Found».
— Мой фильм о мотивации, жизненном выборе и … кедах, конечно, — сообщил Соловьев.
— Я считаю, что эта картина живого классика являет собой новое дыхание и новый стилистический поиск, — говорит куратор программы «Восемь с половиной» Петр Шепотинник. — Если навскидку, то я бы порекомендовал зрителям также посмотреть фильм «Огонь и море» Джанфранко Рози, гениальный фильм «Тони Эрдманн» Марена Аде и «Незнакомку» Жан-Пьера и Люка Дарденн.
Надеюсь, что все эти картины произведут впечатления на зрителя».
Кстати, на программу «Восемь с половиной», которую ежегодно делает Петр Шепотинник, труднее всего достать билеты, ибо она представляет «горячую сводку с поля международных фестивальных битв» — все самое яркое, новое, взорвавшее умы киноманов мира.
В этом году приятным подарком для любителей экстремальной режиссуры будет «Моя грандиозная ночь» Алекса де ла Иглесиа, в очередной раз демонстрирующего свой хулиганский талант. А также блестящий стилистический эскапад мэтра европейской кинорежиссуры Ежи Сколимовского под названием «11 минут».
Петр Шепотинник также обращает особое внимание программу «Спектр», которую назвал площадкой для экспериментов:
— Большинство из этих абсолютно разных, предельно, вызывающе авторских» фильмов попали в программу «Спектр» на правах международных и даже мировых премьер.
Наводим мосты
Программный директор Кирилл Разлогов заострил внимание на том, что одна из особенностей нынешнего фестиваля — большие форматы и взаимодействие разных искусств и разных площадок. В этом году ММКФ сотрудничает с Третьяковской галерей и ГМИИ им. А. С. Пушкина. Год российского кино, по его словам, отражен в программах «Русский след» и «Российское кино. Год и век» (которую он, кстати, сам и придумал), связанных с восприятием нашей страны и нашего кино за рубежом.
— Сегодня есть тенденция обрубать мосты, по-моему, их скорее надо наводить, — пояснил Разлогов.
— Программа «Российское кино. Год и век» поможет понять, как наш кинематограф оценивали за границей.
Разнообразие жанров
В основном игровом конкурсе выделяется российская лента «Монах и бес» Николая Досталя — обладателя «Золотого Георгия» 31-го ММКФ. Действие фильма разворачивается в стенах монастыря и повествует о противоборстве сил добра и зла на арене человеческой души.
Остальные картины игрового конкурса сделаны в самых разных жанрах и стилях. Это датско-американская драма «37» Пука Грастена о нежелании защитить ближнего. Итальянско-французская версия убийства Паоло Пазолини режиссера Давида Гриеко в фильме «Козни». И элегическая ретробаллада польского мэтра Януша Маевского «Эксцентрики». «Мари и неудачники» француза Себастьена Бетбедера, погружающая в психологию любовного треугольника.
Лауреат Канн и 30-го ММКФ иранец Реза Миркарими выставил фильм «Дочь», победитель МК в Коста-Рике Ариэль Эскаланте — картину « Голос вещей». А бразильский режиссер Руй Гера, обладатель двух «Серебряных медведей» Берлинале — «Память забвения».
В конкурс включены триллер Якоба М. Эрвы «Центр моего мира» (Австрия — Германия), криминальная драма Ралстона Джовера «Пелена» (Филиппины), черная комедия «Дневник машиниста» (Сербия — Хорватия) и драма Ким Чжон Квана «Худшая из женщин» (Южная Корея).
Актуальные сюжеты
Пользующаяся успехом программа «Эйфория» Андрея Плахова в этом году будет европейской:
— Именно Европа сегодня дает очень много актуальных сюжетов — проблемы беженцев, мигрантов, которые не знала со времен Второй мировой войны. Она состоит из работ крупных европейских режиссеров.
Андрей Плахов порекомендовал посмотреть французскую картину Брюно Дюмона «В тихом омуте». Ну, и фильм закрытия — элегантную «Светскую жизнь» Вуди Аллена, презентованную в Канне.