Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Москвичам рассказали об интересных фактах при строительстве станций Большой кольцевой линии

Москвичам рассказали об интересных фактах застройки Большой кольцевой линии. Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
Москвичам рассказали об интересных фактах застройки Большой кольцевой линии. Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
Москвичам рассказали об интересных фактах при строительстве станций Большой кольцевой линии. Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Подземные холодильники, история о прокладке тоннеля и самом длинном эскалаторе — это далеко не все интересные факты о строительстве станций БКЛ. На сайте mos.ru 6 октября рассказали о том, что необычного происходит при возведении столичной подземки.

В настоящее время Москва готова к запуску 10 новых станций метро. До конца 2021 года пассажиров готовы принять сразу три участка БКЛ — западный, юго-западный и южный, протяженностью почти в 20 километров. Там разместили такие станции, как: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», «Каховская», сообщили на сайте мэра Москвы.

БКЛ представляет собой наикрупнейший проект за всю историю столичного метрополитена. Длина линии составляет 70 километров, она соединяет районы города, железные дороги и радиальные направленности метро. После запуска абсолютно всех участков БКЛ станет самым длинным метрокольцом в мире, обогнав метро Пекина.

Интересно, что при возведении Большой кольцевой линии на работу приняли более 15  тысяч человек. В 2020 году Москва стала рекордсменом по числу работающих тоннелепроходческих комплексов — специалисты задействовали 23 огромные машины.

Из-за того что в московском грунте содержится много воды, рабочим было тяжело осуществить проходку тоннелей. В связи с этим, при застройке БКЛ сложные участки просто замораживали жидким азотом или специальными подземными холодильниками. А для проекта станций «Терехово» и «Кунцевская» эксперты использовали современные технологии — специалисты разработали прокладку трасс инженерных систем, расставили оборудование и соединили его между собой.

На каждой станции, которую ввели в эксплуатацию на БКЛ в этом году, инженеры смонтировали около 55 систем — порядка 208 тысяч единиц оборудования.

В отделке южного участка Большой кольцевой линии использовали искусственный камень — кварцевый агломерат. А при отделке станции «Терехово» на западного участке ввели инновационный стеклофибробетон. Он должен помочь создать полный свет и воздух пространства.

Также на станции «Марьина Роща» заработают сразу четыре самых длинных эскалатора московского метрополитена. Длина каждого из них составит 130 метров.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Тематическую «Тройку» начали продавать в кассах десяти станций Кольцевой линии метро (далее...)

Новости партнеров