Москвичи определили единые стандарты для работы столичных маршруток
В 2015 году в Москве будет проведена реформа наземного городского транспорта. В частности, будет создана новая модель управления транспортом, в рамках которой предусмотрен заказ работы частных перевозчиков по государственным контрактам. Маршрутки смогут продолжить работы в столице только в случае соответствия определенным требованиям. То, какими должны быть эти требования, москвичи определили в ходе опроса, проведенного в рамках проекта правительства Москвы «Активный гражданин».
Проект постановления правительства Москвы, в котором будут определены особенности работы новой модели, а также конкретные требования к владельцам маршруток, сейчас разрабатывается в Департаменте транспорта и транспортной инфраструктуры. Голосование было запущено для того, чтобы выяснить пожелания москвичей к данным стандартам. Опрос проходил с 24 сентября по 6 октября.
По итогам референдума выяснилось, что москвичам хотелось бы сохранить некоторые особенности работы маршруток. Так, за сохранение маршрутов движения проголосовало 26,3%, за возможность оплатить проезд прямо в салоне — 22,6%. 20,2% опрошенных высказались за использование автобусов малой вместительности. В то же время было высказано пожелание, чтобы время движения маршруток было более предсказуемым, а интервалы были бы зафиксированы и уменьшены.
На работу частных перевозчиков планируется распространить требования к автобусам «Мосгортранса». 27,3% горожан проголосовали за возможность использования в маршрутках городских билетов («Тройка», «Единый», ТАТ, «90 минут»). 20,2% считают, что необходимо предоставить возможность льготного проезда для некоторых категорий граждан — в том числе пенсионеров и учащихся в средних и высших учебных заведениях. О необходимости единых стандартов к профессиональному поведению водителей и контролёров высказались 14,8% опрошенных.
В настоящее время маршрутками пользуются около 20% всех пассажиров наземного транспорта, однако по сравнению с городскими перевозчиками у частников выше стоимость билетов, отсутствуют льготы и зачастую задействуется устаревший подвижной состав.