Мотопатруль ищет нарушителей
С начала 2019 года количество аварий с мотоциклами и число погибших и раненых при столкновениях в сравнении с аналогичным периодом прошлого года значительно сократилось. О рейдах по мототранспорту «МЦ» рассказал сотрудник ДПС по Центральному округу Альберт Ахметзянов.
Лето — время мотоциклистов. Звуки ревущих моторов слышны на столичных улицах все чаще, а потому контроль за водителями железных коней тщательнее и строже, ведь гонщики рискуют не только своей жизнью, но и других участников дорожного движения и пешеходов.
Рейды по мототранспорту проводятся с весны и до наступления холодов — для сотрудников ДПС это жаркая пора. Не обходится и без погонь за теми, кто никак не хочет останавливаться по просьбе правоохранителей.
У таких рейдов нет четких графиков, они проводятся исходя из данных по нарушениям и аварийности.
— Мы можем выезжать на улицы несколько раз в неделю, — объясняет старший инспектор мотобатальона ДПС по ЦАО Альберт Ахметзянов.
Такие рейды направлены на профилактику, предупреждение и выявление нарушений со стороны водителей, в том числе несовершеннолетних. Подростки любят садиться за руль двухколесного коня: привлекают скорость и чувство свободы. О наличии прав и экипировки зачастую не идет и речи.
— Как правило, предупреждаем дорожно-транспортные происшествия, выявляем тех, у кого нет прав, осматриваем техническое состояние мототехники, проверяем свидетельства о регистрации мотоцикла, — рассказывает Ахметзянов.
Типичным нарушением, по словам Альберта, является еще и отсутствие у водителей шлема и прав на управление. В таком случае выписывается штраф: за отсутствие шлема — 1000 рублей, прав — от 5 до 15 тысяч.
Часто мотоциклисты используют опасную технику вождения и пренебрегают Правилами дорожного движения: проезжают на красный, пересекают сплошную и выезжают на встречную.
Инспектор связывает снижение аварийности и с социальной кампанией (по городу размещены плакаты, призывающие водителей быть внимательнее к мотоциклистам), и с постоянным проведением рейдов: когда владелец железного коня знает, что в любой момент его могут оштрафовать, он внимательнее относится к безопасности и дорожной обстановке.
КСТАТИ
По статистике, в ДТП чаще всего попадают начинающие мотоциклисты в возрасте 16–20 лет. Аварии с людьми более старшего возраста случаются значительно реже. За нарушение Правил дорожного движения мотоциклист может быть наказан по статье 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложением штрафа или лишением права на управление мототранспортом. В случае смертельного исхода или тяжкого вреда здоровью для мотоциклиста также предусмотрена уголовная ответственность.