Опрос

20 декабря 1958 года на Лубянской площади открыли памятник революционеру и партийному деятелю Феликсу Дзержинскому. А Вы знаете, где с 1994 года по настоящее время находится памятник?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

«Мой офис госуслуг» реализовал 23 идеи москвичей за год

Год назад центр государственных услуг «Мои документы» по распоряжению мэра Москвы Сергея Собянина запустил краудсорсинг-проект «Мой офис госуслуг». За 12 месяцев специалисты сумели воплотить в жизнь более двадцати оригинальных идей, которые предложили не равнодушные к жизни родного города граждане.

Напомним, что Сергей Собянин назвал проект в день его открытия уникальной возможностью, с помощью которой москвичи могут построить конструктивный диалог с руководителями центров государственных услуг и обозначить перспективы развития этих центров. Всего в проекте приняли участие семь тысяч человек. Они предлагали собственное видение, как модернизировать процесс получения госуслуг проще, прозрачнее и доступнее. Многие из предложенных идей воплотили в жизнь.

Например, именно благодаря инициативе активных горожан, во всех центрах оборудовали беспроводную Интернет-сеть, сделали специальные детские пространства – там малыши, пока их родители заняты, могут смотреть познавательные мультфильмы, читать и рисовать. Кроме того, для юных москвичей на постоянной основе проводят обучающие мастер-классы.

Сергей Собянин утвердил общий «Московский стандарт госуслуг», который также сформировали по просьбе москвичей. Теперь сотрудники центров перед тем, как принять важное решение, сверяются с прописанными правилами. Кстати, документ находится в свободном доступе – проверить, как реализуются правила в жизни, может любой желающий.

Во всех центрах сейчас работают консультанты, они отвечают посетителям на интересующие их вопросы, объясняют особенности оформления документации и подсказывают, когда лучше всего прийти в организацию. Важно, что во всех центрах вывешены графики загрузки, с помощью которых посетители могут подстроить свое расписание и прийти в центр не в «час-пик».

Важно, что специалисты активно внедряют и формат электронных услуг: например, уже сейчас заявители могут получить консультацию эксперта по видео.

Краудсорсинг-проект, который отмечает в этом месяце юбилей, был одним из первых проектов, реализованных столичным Правительством. Насколько он эффективен, неоднократно отмечали сами москвичи (например, в рамках проекта «Экологическая стратегия Москвы»). А вот что говорит о проекте руководитель всех столичных центров государственных услуг Елена Громова:

- Нашу работу ценят, и ее результаты очевидны жителям. Пожалуй, это самое важное.

Новости партнеров