Мраморный блогер с ранимой душой
Необычный арт-объект, установленный на Нижней Сыромятнической, начал «вести» блог в соцсетях.
Говорят, камни — застывшая форма молчания. Но в современном мире даже они оживают да начинают болтать — не остановишь. Мы к тому, что у двухтонной глыбы мрамора — арт-инсталляции, установленной сотрудниками Центра дизайна Artplay около месяца назад на Нижней Сыромятнической, — недавно появился собственный блог.
Необычный «Дневник Камня», который — раскроем секрет — ведет SMM-маркетолог центра Елена Аллабердина при активной помощи всего отдела маркетинга, пользуется завидной популярностью у москвичей.
У камушка уже 58 тысяч подписчиков в инстаграм и 28 тысяч — в фейсбуке. И, судя по динамике, цифры будут увеличиваться в геометрической прогрессии.
Уж очень умилительно выглядит «оживленная» каменюка с пририсованными ручками, глазками и улыбкой до ушей. А ведь она еще и «думает», и «чувствует», рассказывает о своей каменной жизни и делится с дневником (и подписчиками) эмоциями. Например, в одном из первых постов Камень (ну как бы камень) объясняет, зачем же он завел блог: «Я решил фиксировать свои состояния, потому что даже мрамору ясно, как в современном мире важно быть осознанным и находиться в моменте».
— Когда мы установили камень на улице, он словно зажил своей жизнью, — рассказывает пресс-секретарь Центра дизайна Artplay Дарья Вениславичева. — Он как-то очень быстро покрылся рисунками и граффити. И мы подумали, что пора его «одушевить». С этого и начался блог. А перед тем, как появиться на Нижней Сыромятнической, инсталляция семь лет стояла у нас на территории возле Центра цифрового искусства Artplay Media. Там ее установили к открытию выставки «Микеланджело. Сотворение мира» в 2015 году. Ведь этот кусок мрамора символизирует труд человека, создающего из бесформенной массы произведение искусства.
Кстати, этот камень был найден в мастерских Московского союза художников. Его вес — около двух тонн.
Если кто не знает, этот артобъект — не просто кусок породы на пьедестале. К нему прилагаются долото и стамеска — инструменты скульптора. С их помощью, по задумке дизайнеров, любой прохожий может попробовать себя в роли мастера.
Натурально взять в руки молоток, долото и постараться «выстучать» что-нибудь на крепком мраморном боку.
— Мы хотели, чтобы люди могли приобщиться к акту творения, — объясняет Дарья. — И оценили тяжесть и непостижимость трудов Микеланджело, создавшего скульптуру Давида из цельного куска мрамора.
Честно говоря, высечь из нашего камня что-либо крайне сложно. Инсталляция имеет в большей степени аллегорический смысл.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Современное искусство раздвигает границы мышления, фантазии.
На мой взгляд, это современный свежий глоток для Москвы, утопающей в арт-объектах, плотно связанных с Советским Союзом, с революцией, с царской Россией. Это не отрицание того, что было, а дополнение. Москве этого не хватает. Это новый взгляд для поколения Z. Такие странные инсталляции делают Москву современной.
Мне кажется, цель этих новых скульптур в желании авторов привлечь внимание к современному искусству. Назовем это модным словом «хайп». Высока вероятность, что именно эти необычности привлекут внимание туристов. Все эти объекты, какими бы странными они ни были, — это искусство. О вкусах не спорят. Необязательно творение должно быть шедевром. Искусство — это всегда про смысл, который находит человек.
Искусство всегда связано с современностью, и через столетия эти арт-объекты будут восприниматься.