Музей приглашает в мир подземелья
В конце этого года в Басманном районе в гараже Константина Мельникова откроется постоянная экспозиция Музея транспорта Москвы. Сейчас в здании идут реставрационные работы, а на подземный этаж уже установили первые экспонаты. Корреспондент «МЦ» побывала внутри будущего музея.
Гараж известного архитектора Константина Мельникова — уникальный объект культурного наследия регионального значения. Здание было спроектировано и построено в 1929–1931 годах как гараж для грузовых машин. В этом году в здании гаража обещают открыть Музей транспорта Москвы — первую постоянную экспозицию, посвященную развитию транспортной отрасли столицы. Здесь можно будет увидеть первые трамваи, автобусы, автомобили и другой транспорт.
Знакомство с метро
В марте завершили строительство подземного уровня, специально созданного для экспозиции, посвященной истории развития и будущему метро. — Рассказ про метро — проникновение в его закулисье, открытие новых уровней устройства этой техногенной вселенной. От решений, на которых основан Московский метрополитен, посетитель движется к современным технологиям строительства, устройству тоннелей и вагонов, сложным системам управления движением поездов и потоками пассажиров, к архитектуре станций, — рассказала директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.
Она добавила, что экспозиция будет простым языком объяснять сложнейшие технологии и исторические закономерности самым разным посетителям.
Погружение в историю
Шесть многотонных вагонов метро уже погрузили на подземный уровень через специальное техническое отверстие. Сложность процесса заключалась в том, что ни сам подземный этаж, ни первый уровень еще не готовы полностью, то есть экспонаты установили в процессе реставрации здания гаража. Чтобы защитить вагоны от строительной пыли, их накрыли специальными синими шатрами. А внутри, уточнил руководитель управления учета и хранения Вячеслав Курицын, продолжается реставрация составов.
— Например, вагон метро типа «В» был по репарации привезен из Германии в Москву в 1945 году. Сейчас мы восстанавливаем его внешний вид, работа эта очень сложная. Дело в том, что этот поезд больше похож на вагон представительского класса: кожаные диваны, специальный линолеум на полу, никелированные ручки дверей, в отделке интерьера использованы ясень, дуб, береза, — говорит эксперт. Посетители музея также смогут увидеть на подземном этаже метровагоны «Г», «Еж3», «81–717», «Яуза» (81–720), макет метровагона «Москва-2019». Также здесь будет представлен мотовоз АГМу (Автодрезина Грузовая Монтажная улучшенная) 1984 года выпуска, предназначенный для погрузочно-разгрузочных работ, перевозки грузов и доставки ремонтных бригад по рельсовым путям.
Воссоздают из руин
Отдельное внимание при создании музея уделено реставрации здания гаража Мельникова. Генеральный директор компании-подрядчика Евгений Минкин рассказал, что в самом начале работ здание было практически полностью разрушено.
— На сегодняшний день мы уже сделали кровлю, восстановили стены, фасады, а также уникальные шуховские фермы — они сделаны из металла, в составе которого много серы, и работать с ним было очень тяжело, но мы справились, — отметил он. Евгений Минкин подчеркнул, что будет максимально воссоздан первозданный вид объекта.
— Узнал бы Мельников свой гараж? Однозначно отвечу, что да! — заключил гендиректор.
КСТАТИ
В прилегающем к будущему музею парке обустроят павильон «Автолаборатория», где будут проходить занятия по автомобилестроению для детей и взрослых.