Мы выбираем братство
Национальная политика столицы строится на дружбе и согласии народов.
Глава Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Виталий Сучков побывал в гостях у редакции.
Виталий Иванович рассказал об основных направлениях национальной политики в столице.
Выработана стратегия
В столице разработана национальная стратегия.
В документе нет понятий «мультикультурализм» и «толерантность». Зато есть «дружба» и «многонациональное согласие».
Нужна ли Москве собственная стратегия? Федеральная стратегия — продуманный документ, но в каждом регионе имеются свои особенности. Их мы и отразили. Три кита, на которых она строится, — дружба, добрососедство, национальное согласие.
Понятие большинства
В Москве, по переписи населения 2010 года, около 90 процентов проживающих — русские. Есть международная конвенция, где сказано о праве меньшинств. А о большинстве нигде и ничего не говорится. Но если есть меньшинство, то должно быть и большинство. И они должны уважать друг друга, оставаясь равноправными. Да, такое понятие вводится впервые.
Форма общения
Фестивали — это знакомство с культурой. В этом году мы провели межнациональную спартакиаду в парке «Измайлово». Согласен, что только праздниками проблем многонационального общества не решить. Нужен комплекс мероприятий. Но фестивали — удачная форма общения.
Работа с мигрантами
Отношение власти к мигрантам и самих мигрантов к стране пребывания меняется в лучшую сторону. Но мы должны выходить и на работодателей. Разъяснять, в чем смысл политики. И жестко с них спрашивать: если берете людей, то обязаны обеспечить их необходимыми условиями.
Ведь мы не до конца знаем, сколько иностранцев проживает в том или ином районе. Или сколько мигрантов приезжает утром в Москву, а вечером возвращается в Подмосковье.
Поэтому хотим создать систему общественных инспекторов, чтобы получать информацию о потенциальной конфликтной ситуации и предотвращать ее.
Внутренний туризм
Мы развиваем внутренний туризм. Впервые на утверждение правительства представлен событийный календарь из 500 событий по темам и сезонам. Чтобы быть уверенными в тех, кто работает с туристами, мы готовим гидов-переводчиков. Работают два информационных туристских центра, но их количество надо увеличивать. Этим должен заниматься бизнес — зарабатывать и платить городу налоги.