Опрос

25 апреля отмечается Всемирный день пингвинов. А вы знаете, какой из проживающих в Московском зоопарке, занесен к Международную Красную книгу?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

На педсовете —рэп-баттл, после уроков —тарзанка

27 сентября 2019 года. Учительница английского школы №1231 Анна Ямаева проводит урок. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
27 сентября 2019 года. Учительница английского школы №1231 Анна Ямаева проводит урок. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
27 сентября 2019 года. Учительница английского школы №1231 Анна Ямаева проводит урок. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
27 сентября 2019 года. Учительница английского школы №1231 Анна Ямаева проводит урок. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Есть педагоги, которых дети вдохновляют на работу, к которым тянутся сами.Почему так происходит, что для этого нужно? Наш корреспондент пообщалась с молодой учительницей английского языка школы № 1231 Анной Ямаевой — педагогом, попасть к которому в класс — словно вытянуть счастливый билет.

Анна признается: о карьере педагога не мечтала, но в профессию ее привела судьба. Возможно, главную роль в этом сыграла семья — дедушка, бабушка и две тети Ани работали в школе.

А началось все еще в детстве. Без нее, яркой и активной, не проходил ни один праздник. В школу №1231 Анна пришла еще ученицей, в 6-м классе. Позже поступила на факультет психологии, где, помимо основной программы, был курс «Переводчик английского языка в сфере коммуникаций».

— Мой школьный учитель математики Андрей Александрович Кузнецов предложил летом две недели поработать вожатой в летнем лагере в Болгарии, — рассказывает Анна. — Я согласилась, хотя безумно боялась.

Сомнения и страхи девушки быстро развеялись — следующие четыре года в свободное время студентка работала вожатой в детских лагерях Подмосковья, Болгарии, Калининграда.

— Мне легко находить общий язык с людьми,— признается Анна. — Меня это увлекает и сейчас. А когда меня пригласили вожатой в родную школу, я сразу согласилась. Мы с детьми создали ученический совет и начали вести активную работу.

Праздничные мероприятия и тематические вечера, культурные походы, театральные постановки и сценки, квесты и экскурсии — начинающая вожатая сумела сплотить учеников, заполнить их жизнь интересными событиями. Директор предложила бывшей ученице взять новую высоту — попробовать себя в роли учителя. Анна с энтузиазмом начала работать — но при этом продолжала и внеклассную деятельность. Через два года ей доверили руководство кадетским классом.

Их первая встреча прошла торжественно, на главной площади страны. На Красную площадь 5-й кадетский класс пришел в полном составе — все 30 девочек и мальчиков.

— Шумные, активные, эмоциональные. Они мне сразу понравились, — вспоминает Анна Игоревна. — В нашем классе идеальная атмосфера, даже тихие и спокойные ребята могут показать себя. Например, старостой у нас стал именно такой мальчик. Когда я попросила детей подготовить презентацию «Почему я хочу стать старостой», он составил полный отчет с фотографиями. Указал, что в начальной школе был младшим армейцем и помогал двум одноклассникам, а теперь хочет помогать большему количеству друзей. Такой порыв поразил всех, и дети выбрали его.

Анна Ямаева считает, что школьные годы — важный период в жизни каждого человека.

— Я понимаю, какую роль могу сыграть в жизни этих 30 детей.

Для меня неформальное общение играет важную роль, — поясняет педагог. — Детям важно делиться мыслями, эмоциями.

Это невозможно сделать на уроке, а после — пожалуйста. Ведь именно такое общение помогает наладить контакт учитель — ученик.

К каждому рабочему дню Анна готовится основательно, до мелочей продумывая не только сценарий урока, но и свой образ.

— Учитель должен следить за модой и выглядеть современно, — считает она. — Например, когда я говорю, что слушаю ту же музыку, что и они, у детей загораются глаза. Они понимают, что мы на одной волне.

Анна настолько прониклась музыкальными предпочтениями детей, что на августовском педсовете провела «рэп-баттл» между молодыми педагогами на тему « Методика против технологии» .

— Кстати, сейчас я готовлю аналогичное мероприятие, но уже для города. Хочу провести еще баттл в формате «учитель — ученик».

Думаю, ребятам будет интересно.

О своих воспитанниках Анна может говорить часами. А вот о себе рассказывает мало.

— В редкие свободные минуты собираю дома пазлы. Мой рекорд — пять тысяч, — улыбается Ямаева. — Сейчас мечтаю собрать картину из 18 тысяч пазлов, но в моей квартире для нее маловато места.

Свой профессиональный праздник Анна Игоревна хочет отметить прыжком с парашютом. Ведь он пополнит копилку ее экстремальных побед, в которой уже есть зиплайн (современный вариант тарзанки)через каньон в Черногории и полет на параплане в Грузии.

Кроме того, в этом году Анна Игоревна прыгнула с самой большой тарзанки в Европе — в Сочинском парке, пролетев 207 метров в ущелье вниз головой.

— Когда я стояла над пропастью, мне было безумно страшно! Но не отступать же, — вспоминает Анна. — Семь секунд свободного падения над горами, рекой, ущельем. Такое не забывается. Знакомые шутят, что именно любовь к острым ощущениям привела меня в школу.

 ЦИТАТА

«Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика — это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей — есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей — сто людей, которые не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди».

ЯНУШ КОРЧАК,
Польский педагог (1878–1942)

Новости партнеров