На платьях красуются картины и кружева
В последний летний месяц как никогда хочется насладиться солнцем. И под его лучами еще не поздно примерить жизнерадостные наряды. «МЦ» удалось оценить модные тенденции бархатного сезона.
Уютный полуподвальчик на улице Новокузнецкой объединил на вечернем модном показе москвичей, уважающих индивидуальность как в мыслях, так и в образах.
Подобные мероприятия, как правило, напоминают театр. А здесь и первой на подиум вышла состоявшийся художник театрального костюма Ирина Белопухова, начинавшая творить в Театре Маяковского, позднее выбравшая путь дизайнера эксклюзивных моделей одежды.
— Нас долго приучали быть одинаковыми, не требовательными к собственному внешнему виду, — с таким заявлением вступила она в модный батл и предложила навсегда забыть о пережитках прошлого. Аудитории выпало познакомиться сразу с двумя коллекциями Белопуховой, полярными по стилю и цветовому решению. Первые модели, вышедшие на подиум в ее платьях из льняных кружев, напомнили героинь из чеховских пьес (как сказала Ирина, тему ей навеяла ее собственная дача в подмосковном Мелихове). Второй ансамбль в чернильно-зеленых, фиолетовых, синих, розовых цветах тончайшего шелка напомнил о технике ручное плиссе.
— Автор техники — венецианский дизайнер одежды Мариано Фортуни, у современных модниц она опять в фаворе, — отметила художник-модельер. При полном аншлаге продефилировали модели в ярких принтах от Ирины Еги. На платьях-рубашках красовались природные и урбанистические пейзажи.
— Использование принтов в одежде — мировой тренд, — объяснила свою задумку модельер Ирина Ега.— Восемь лет назад сотрудники музеев Московского Кремля попросили меня создать коллекцию, связанную с морскими открытиями. Мои корабли и карты на палантинах тогда напомнили всем о путешественниках-португальцах.
Ириной одежду можно рассматривать как картинную галерею, которую точно выпустили прогуляться. В некоторой стилизованной обработке вполне узнаваемы полотна Дейнеки, Айвазовского, Поля Синьяка…
И наконец, совершенно подняла градус восторгов коллекция дизайнера-модельера Александры Грузиновой под названием «Лето, жара, девушка». Костюмы-безе с нежными кружевами, так любимыми Грузиновой, нисколько не теряли своей воздушности даже в черно белых графических узорах. Тонкие линии, цветочные мотивы, наоборот, создали эффект некой хрустальности. От увиденного захотелось на берег моря, вдохнуть солено-йодистый воздух, услышать голоса чаек. Как призналась Александра, эта коллекция была дополнена за несколько дней до показа. Основную ее часть уже раскупили путешествующие в теплые страны. Элегантная простота выделила наряды этого модельера.
— Бриллианты, извините, вышли сейчас из моды, — напомнила Александра Грузинова и в качестве аксессуаров предложила авторскую бижутерию. — Некоторые идеи мне подсказала фурнитура, изготавливаемая на французской фабрике XIX века как для одежды, так и для мебели. Я ездила в Париж, чтобы увидеть ее.
Добавили красок всем костюмам летние шляпки от дизайнера головных уборов Лилии Гуреевой — невесомые из соломки и специально обработанной целлюлозы цветные «пироженки». Была возможность познакомиться и с экземплярами для более сурового времени года. В фетровых, мягких, теплых — клоши, флоппи, слаучах, — представился случай покрасоваться перед зеркалом еще до начала модного представления любому желающему.
— Экспериментировать не запрещено людям самых разных профессий и социальных слоев, — авторитетно заявила Лилия. — В одной и той же шляпке, например, можно спешить по заснеженной улице, а потом шествовать среди гостей знакового торжества.
И ведь за каждой такой шляпкой тянется необычная история. К примеру, ярко-васильковая, напоминающая отчасти маковку православного храма, оказывается, была сшита в те времена, когда модельер Гуреева сотрудничала с советским, российским кутюрье Вячеславом Зайцевым.
КСТАТИ
Мода по-прежнему идет по пути комфорта. Расстегнутые свободные рубашки, платья с разрезами, не сковывающие движения кардиганы и костюмные жилеты, также все еще приветствуется многослойность, эксперименты с разными длинами и текстурами.