На помощь приходят молодые парламентарии
На здании, расположенном в Брошевском переулке, возвращают табличку с правильным адресом: улица Талалихина, дом 6, строение 2.
С просьбой поменять адресный указатель на доме к председателю Молодежной палаты Таганского района Карену Аперяну обратилась старшая по подъезду этого дома Галина Земцова. На здании висела табличка без указания номера строения, и это создавало жильцам дома трудности.
— Отличие адреса в паспорте жильцов от адреса на табличке вызывает множество проблем. Недавно житель дома три раза вызывал скорую. А потом еще и ждал полтора часа, потому что водитель не мог найти правильный адрес, — рассказывает Карен. — Похожая история была также два месяца назад.
Председатель Молодежной палаты района обратился в местные управу и «Жилищник» с просьбой поменять адресный указатель. Управа тут же отреагировала, сказав, что оплатит производство таблички. На ней будет написано: улица Талалихина, дом 6, строение 2. Ее изготовят в течение двух недель.
На торжественную церемонию установки новой адресной таблички приглашаются все жителей дома.
— Старая табличка с неправильным адресом провисела, по словам жителей, примерно год, — говорит Карен Аперян. — Ранее здесь висела табличка «дом 2, строение 1». Ее убрали. Осталась табличка «Брошевский переулок, дом 6». Да любой человек запутается, кроме, наверное, тех, кто проживает в этом здании.
Член Молодежной палаты района Павел Андрушко отметил, что они регулярно помогают жителям района в решении каких-либо бытовых вопросов, будь то установка лавок или дополнительных урн для мусора.
— Как ни странно, большинство наших жителей не знают, к кому можно обратиться за помощью в решении какой-либо проблемы. Мы стараемся стать еще одним связующим звеном, которое аккумулирует проблемы жильцов и оперативно доносит их до властей, — говорит Павел. — К тому же мы видим, как быстро и оперативно реагирует управа и префектура на обращения граждан: проблема решается либо в течение нескольких дней (а порой и часов), либо устанавливаются точные сроки ее решения и назначаются ответственные.
Молодые парламентарии говорят, что подобные проблемы должны подниматься в том числе и на ежемесячных встречах с главой управы или с префектом. Но, например, в случае с адресной табличкой никто из жильцов дома даже не попытался прийти на встречу и озвучить волнующий всех вопрос. Даже до членов Молодежного парламента эта история дошла через несколько месяцев.
— Поиск какого-либо адреса — это действительно сейчас проблема, — говорит пресс-секретарь Молодежной палаты Кирилл Яценко. — Спутниковые карты, доступные нам через мобильные приложения, совершенно по-разному определяют адрес. Порой, не совсем корректно. И вот с помощью таких небольших дел можно навести порядок в этом вопросе и помочь людям. Самое главное — это начать.
НА ЗАМЕТКУ
Если у вас есть жалоба или обращение по поводу состояния вашего дома или придворовой территории, обратитесь в свою управляющую компанию (УК).
О том, какая УК (или ТСЖ) отвечает за ваш дом, можно узнать на портале «Дома Москвы». Телефон УК также можно найти на счете за коммунальные услуги. УК должна ответить на ваше обращение в течение 10 рабочих дней.
Если жалоба проигнорирована, сообщите в управу района. Найти адрес и телефон поможет сайт Департамента территориальных органов власти города Москвы.