На пять «очагов» меньше


На фото лейтенант полиции, Инспектор ДПС Струков Максим. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
Сотрудники дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД по Центральному округу за 2018 год ликвидировали пять очагов дорожно-транспортных происшествий. Проблему таких точек решают комплексно.
Как правило, под очагом ДТП понимается участок дороги или перекресток, где в течение 12 месяцев произошло три и более дорожно-транспортных происшествий одного вида или пять и более аварий, в результате которых погибли или ранены люди. На территории Центрального округа таких очагов пять: Марксистская улица, 38, Нижегородская улица, 8–9в, Рогожский Вал, 17, Таганская улица, 1–3, и улица 1905 года, 9.
— Основная причина аварий — невнимательность водителей, — объясняет старший инспектор 3-го батальона ДПС округа Григорий Кашарайло. — Кто-то отвлекается на разговоры по телефону, кто-то проезжает на красный сигнал светофора.
Сотрудники полка дорожно-патрульной службы для того, чтобы «потушить» эти очаги, разработали 11 оперативных мероприятий. В их числе приближение постов ДПС к участкам концентрации ДТП и профилактическая работа в них, мероприятия «Перекресток», «Пешеход» и «Пешеходный переход». Проблему пришлось прорабатывать тщательно.
На всех пяти опасных участках провели реконструкцию светофоров, ввели пятисекундную задержку «зеленого» сигнала, установили дублирующие светофоры над проезжей частью и камеры для фото- и видеофиксации, откорректировали схемы движения.
— Кроме того, на некоторых перекрестках мы восстановили горизонтальную дорожную разметку, установили транспортные ограждения, разделяющие автомобильные потоки, — добавляет Григорий.
Одним из важных мероприятий, направленных на решение этой проблемы, стало приближение постов дорожно-патрульной службы к участкам концентрации аварий.
После того как были приняты все эти меры, количество ДТП по этим адресам резко сократилось. На Марксистской, 30, произошло одно ДТП, еще на двух — Нижегородской, 8–9в, и Рогожский Вал, 17, — ни одного, на Таганской улице, 1–3, и на улице 1905 года, 9, — два.