Опрос

Международный день цирка отмечается 20 апреля. А вы знаете, сколько лет Юрий Никулин проработал в цирке?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

На велосипеде, как на самолете

30 августа 2020 года. Курьер Никита Галанов каждый день наматывает на велосипеде в среднем по 30 километров. Фото: из личного архива
30 августа 2020 года. Курьер Никита Галанов каждый день наматывает на велосипеде в среднем по 30 километров. Фото: из личного архива
30 августа 2020 года. Курьер Никита Галанов каждый день наматывает на велосипеде в среднем по 30 километров. Фото: из личного архива
30 августа 2020 года. Курьер Никита Галанов каждый день наматывает на велосипеде в среднем по 30 километров. Фото: из личного архива

Курьеры снуют по центру Москвы — куда ни посмотри. Их яркие форменные куртки так и мелькают. За последние три месяца курьерская сеть увеличилась в разы. Никита Галанов, житель нашего округа, попал в нее, потому что не привык ждать, когда работа сама его найдет.

Еще недавно без таких, как Никита, было, без преувеличения, не выжить. Когда Москва сидела на самоизоляции, курьерские службы доставки очень выручали: зачем идти в магазин, если все необходимое можно заказать в интернете, и парень в яркой униформе доставит все в течение получаса. Тем более в первые же дни самоизоляции появилось такое понятие, как бесконтактная доставка: курьер в медицинской маске и перчатках просто ставит сумку с продуктами у входной двери заказчика, звонит в звонок и отходит на два метра. Никакого риска.

А ведь сколько мемов и шуток появилось про курьеров в самый разгар пандемии! Словно они одни «обитали» на центральных улицах пустующего города, пока остальные сидели по домам. Их насмешливо называли героями с большими торбами.

— Что бы кто ни говорил, я к парням, работающим курьерами, отношусь с уважением, — говорит Никита Галанов. — Они молодцы. А то, что жители их воспринимают не очень серьезно, ничего. Курьер, официант, дворник — люди таких профессий для многих незаметны, но делают они хорошее дело.

Сам Никита стал курьером недавно: в начале лета подрядился работать в одном из новых сервисов по доставке продуктов со склада. На основном месте работы, в авиакомпании, где он был вторым пилотом — стажером, из-за отмены полетов начались сложности, и ему пришлось уйти в долгий неоплачиваемый отпуск.

 — Что было делать? — рассуждает 23-летний парень. — У нас многие начинающие пилоты подались в доставщики. Для меня привычна такая, прямо скажем, непрестижная работа. Когда учился в вузе, подрабатывал официантом, был разнорабочим на складе. Зарабатывал деньги, чтобы не сидеть на шее у родителей.

 Никита с раннего детства мечтал стать пилотом — летать, как отец, в красивой форме на белых лайнерах. Уже в четыре года он знал, кем будет, когда вырастет. Мастерил самолетики из бумаги и грезил, как спустя годы покорит небо. И выучился, и даже совершил 15 учебных рейсов по стране и за границу, но жизнь поставила воплощение мальчишеской мечты на паузу. Несмотря ни на что, новой работой он доволен. Оплата раз в неделю — почасовая: как потопал, так и полопал.

Еще один плюс — свободный рабочий график: доставщик сам решает, сколько часов продлится его смена. Никита старается придерживаться принятых трудовых норм — работать не больше восьми часов в день, хотя в горячую пору приходилось брать на себя повышенные обязательства.

Опять же весь день на воздухе, крутишь педали — работает Никита Галанов велокурьером, а по центру гонять на велосипеде — одно удовольствие.

— Я засекал, — усмехается курьер, — в самый незагруженный день  наматываю по 30 километров, а когда заказов много, то и все 50. Ноги накачал за лето, похудел. Чем плохо? Правда, если заказ тяжелый, когда особенно много бутилированной воды заказывают, спина болит. Вот такие необычные издержки профессии.

Причем очень востребованной сегодня профессии. Никита говорит, что после окончания самоизоляции спрос на курьерские услуги в Москве не только не упал, а, наоборот, увеличился. Горожане прочувствовали, насколько это удобно — заказывать продукты через интернет, и не хотят отказываться от новой привычки. Это значит, что работа у курьеров будет всегда. Никита Галанов, конечно, надеется, что к концу осени с курьерством будет покончено и он вновь вернется в родную авиакомпанию, но если жизнь снова преподнесет сюрприз, он с удовольствием вольется в ряды столичных доставщиков.

— Они отличные ребята, — уверяет вчерашний пилот-стажер. — Я вам точно говорю. Всегда подскажут, как куда лучше доехать. У курьеров тоже есть свои секреты.

Кстати:

Велосипеды пользуются все большей популярностью в городе. С начала сезона, с 10 апреля, москвичи совершили 3 миллиона поездок на велосипедах городского проката. Одной из самых популярных точек проката стала станция напротив входа в парк Горького — 9,5 тысячи раз здесь арендовали велосипед.

Новости партнеров