Опрос

Международный день цирка отмечается 20 апреля. А вы знаете, сколько лет Юрий Никулин проработал в цирке?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

На высшем уровне: как столичное образование вышло в мировые лидеры

10 сентября 2019 года. Качество образования в столичных школах выросло благодаря интересу со стороны учеников.
10 сентября 2019 года. Качество образования в столичных школах выросло благодаря интересу со стороны учеников.
10 сентября 2019 года. Качество образования в столичных школах выросло благодаря интересу со стороны учеников.
10 сентября 2019 года. Качество образования в столичных школах выросло благодаря интересу со стороны учеников.

Столичные школьники улучшили уровень читательской грамотности и входят в тройку лучших в мире, по уровню знаний математики — в пятерку, а по естественно-научной грамотности находятся на шестом месте. Таковы результаты исследования PISA-2018, озвученные Организацией экономического сотрудничества и развития.

Исследование PISA проводилось в прошлом году в более чем 80 странах и территориях. Эксперты оценивали знания более семи тысяч учащихся в возрасте 15 лет из 151 образовательной организации Москвы.

Приоритетным направлением исследования 2018 года стала читательская грамотность.

В частности, оценивалось, как ребята умеют работать со сложными текстами: определять основную тему, понимать суть и формулировать выводы.

И оснащению школ современным оборудованием, высокоскоростным интернетом.
И оснащению школ современным    оборудованием, высокоскоростным
интернетом.

Кроме того, появилось новое направление исследования — глобальные компетенции. Здесь эксперты проверяли, насколько школьники готовы решать проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия, работая индивидуально и в команде.

По итогам тестирования Москва по уровню читательской и математической грамотности школьников вошла в тройку мировых лидеров, улучшив результаты 2016 года, когда проходило предыдущее аналогичное тестирование. Тогда столица занимала шестую строчку в международном рейтинге.

А по уровню знаний естественных наук московские школы поднялись сразу на шесть пунктов, с 12-го места в 2016 году на шестое в 2018-м.

Такие успехи — закономерный результат работы правительства Москвы в сфере образования, которое по праву занимает лидирующие позиции в мире. А высокие результаты PISA стали независимой оценкой преобразований последних восьми лет.

Проведения занятий на ИТ-полигонах.
Проведения занятий на ИТ-полигонах.

Качественное образование теперь доступно независимо от места проживания в столице, и у каждого учащегося есть все возможности для раскрытия своих талантов и способностей.

В свое время многие выступали против объединения школ, переживая за то, что упадет качество образования. Но их опасения оказались напрасными.

Благодаря переходу на нормативно-подушевое финансирование все школы стали получать равную бюджетную поддержку.

В итоге в столице нет элитных и отстающих школ — все они предоставляют одинаковые возможности для получения качественного образования всем юным москвичам. В пришедших на смену маленьким больших школах Москвы, оснащенных самым современным оборудованием, школьники могут выбрать между несколькими профилями обучения, понять, что им больше по душе, и даже определиться с будущей профессией. У юных москвичей сегодня огромные цифровые возможности. В школах появились ИТ-полигоны, высокоскоростной интернет, безопасные для здоровья интерактивные панели для работы в «Московской электронной школе», которая сделала уроки интереснее и по праву стала незаменимым семейным помощником. Сегодня Москва превратилась в огромное образовательное пространство, где каждый школьник может реализовать свой талант и стать успешным.

Активно развивается дополнительное образование — для детей открыто более 120 тысяч кружков и секций на любой вкус. Топовые вузы, научные институты, ведущие предприятия, музеи, спортивные учреждения, став участниками большого образовательного проекта «Субботы московского школьника», предоставили ребятам уникальную возможность воспользоваться интеллектуальными ресурсами мегаполиса. Школьники могут с пользой провести свое свободное время и совершенно бесплатно посетить мастер-классы, лекции, тренинги, экскурсии, встречи с известными спортсменами, артистами, путешественниками.

В рамках проекта по предпрофессиональному образованию в 307 школах открыты инженерные, академические, медицинские, кадетские и ИТ-классы, в которых обучаются более 35 тысяч человек. У учеников таких классов есть возможность узнать специфику выбранной профессии, получить знания и умения, которые пригодятся при поступлении в вуз. В предпрофессиональных классах ребята работают на современном лабораторном оборудовании, проводят научные исследования, стажируются в вузах и на предприятиях. В медицинский, академический и инженерный классы зачисляют школьников, которые показывают высокие достижения по профильным предметам, а также активно участвуют в олимпиадах и конкурсах. Чтобы попасть в ИТ-класс, надо пройти тестирование, а в кадетский — выдержать конкурс. Есть такие предпрофессиональные классы и в школах Центрального административного округа. А ученики 34 школ ЦАО стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников.

— В нашей школе за последние годы при поддержке города создана мотивирующая образовательная среда, которая помогает развивать необходимые навыки учеников — будущих лидеров цифрового мира. Школа стала площадкой для инновационного развития, где получают поддержку будущие талантливые инженеры, управленцы и другие кадры, необходимые экономике большого города. У нас успешно работает инженерный класс. А тесное сотрудничество с университетами помогает нашим учащимся определиться с будущей профессией и без проблем поступить в ведущие вузы столицы, — говорит директор школы № 2030 Наталья Рябкова.

Во всех школах столицы, независимо от того, расположены они в центре или в отдаленном районе, теперь есть все возможности, чтобы ученики с самого юного возраста смогли проявить себя.

— В школе № 2030 я учусь с семи лет и сейчас оканчиваю инженерный класс. Мне повезло, что в нашем учебном заведении созданы все условия для реализации моих идей и «инженерных мыслей». Здесь есть конвергентная и инженерная лаборатории, а также лаборатория робототехники и программирования. Все они оснащены современным высокотехнологичным оборудованием. Начиная с восьмого класса под руководством наших педагогов я занимаюсь проектной и исследовательской деятельностью, побеждаю на научных конференциях. Сейчас готовлюсь к поступлению в вуз. Моя профессия будет связана с компьютерной безопасностью, поэтому я активно посещаю школьные спецкурсы, где у меня есть возможность получить знания и практические навыки для успешной сдачи предпрофессионального экзамена, — рассказал одиннадцатиклассник школы № 2030 Андрей Михайловский.

С ним согласен папа четвероклассника школы № 2030 Иван Жигарев: — Школьные классы оборудованы интерактивными досками, что позволяет проводить занятия с использованием цифровых технологий. На уроках, даже в начальных классах, используются методики развития навыков, которые сегодня так востребованы у подрастающего поколения: групповая и командная работа, системное мышление, гибкие навыки. Например, мой сын уже в третьем классе начал делать несколько проектов с группой учеников с использованием цифровых решений. Это говорит о том, что школа адаптирует свою модель работы под внешние изменения и вызовы.

Изменения коснулись и учителей. Выросла их зарплата, они получают гранты за успешную работу и интересные сценарии уроков в МЭШ, доплату за классное руководство, повышают квалификацию в вузе по своему выбору.

Итоги независимого международного исследования PISA-2018 не оставляют сомнений: модернизация образования в Москве удалась и вывела его в мировые лидеры. И с этим не поспоришь.

Новости партнеров