Найти подход к каждому ученику
Департамент образования и науки столицы подвел итоги ежегодного конкурса «Учителя года Москвы — 2021». В этом году победу одержала команда школы No 1520 имени Капцовых (Пресненский район).
Победители этого года — учителя самых разных предметов. Манана Захаренкова и Мария Сотникова ведут уроки в начальной школе, Илья Громов преподает английский язык, Валерий Гаврилов — педагог дополнительного образования, а абсолютный победитель Артем Барат — учитель физики. Именно он будет представлять столицу на Всероссийском конкурсе «Учитель года России — 2021».
— В первую очередь это победа нашей команды, нашей школы, — отметил Артем Барат. — Я благодарен моим коллегам за плодотворную работу, которая привела к такому значимому результату. Я считаю, что это наша общая заслуга.
Участие в конкурсе «Учителя года Москвы — 2021», на мой взгляд, не только очень ответственно, но и интересно, ведь можно обменяться опытом с коллегами, познакомиться с другими методиками.
И учитель физики этим шансом воспользовался.
— Я узнал о мотивационных техниках и эффективном способе работы с текстом, — сказал он, добавив, что планирует использовать полученные знания в своей деятельности.
38-летний Артем Александрович Барат пришел работать в школу в 2007 году. До этого он трудился старшим преподавателем на кафедре общей физики и ядерного синтеза Московского энергетического института и к работе со школьниками оказался совсем не готов.
— Поначалу мне было сложно перестроиться, я часто вспоминал свои школьные годы и понимал, что очень многое в отношении учителей к детям изменилось, причем в лучшую сторону, — отметил он.
Но со временем Артем Барат все-таки сумел найти подход к своим ученикам.
— Я стараюсь к каждому ребенку подходить индивидуально, учитывать его интересы, при этом, конечно, пытаюсь увлечь его своим предметом, — добавил учитель физики.
За годы работы педагогом Артем выработал свою методику. Так, объясняя новый материал, он сначала дает задание, для выполнения которого понадобятся знания по этой теме.
— Таким образом я стимулирую учеников узнавать новое, — пояснил учитель физики.
Не забывает Артем Барат и про бытовое применение физики, рассказывая детям о том, как они смогут применить полученные на его уроках знания на практике. Правда, с такой точки зрения можно объяснить далеко не каждое физическое явление. Современные дети, по его мнению, ничем не отличаются от ребят предыдущих поколений.
— Просто мир вокруг нас сильно изменился, в том числе с технологической точки зрения. И нынешние дети быстрее осваивают то, с чем нам, взрослым, разобраться труднее, — сказал педагог. — Но это не значит, что они стали лучше или хуже. Они такие же любознательные и открытые этому миру!
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Состязание открывает большие возможности. Формат командных соревнований позволяет встретиться на конкурсной площадке большему числу учителей. Они уже в школе становятся такой командой из пяти человек, с которой можно реализовывать любые проекты. Главное — они общаются между собой и встречают огромное количество экспертов, к которым могут обратиться для решения различных профессиональных вопросов.