Нанимай, да присматривай
Жители Басманного района, недовольные управляющей компанией дома, решили ее сменить. Они обратились к «МЦ», чтобы рассказать о своей ситуации.
Некачественный капремонт, ободранные фасады, протекшая крыша и трубы — результат «добросовестной» работы УК «ДомМастер». Работала она в доме № 11/13 в Гороховском переулке с 2006 года. О проблемах нам рассказывает Кирилл Ануфриев (на фото), старший по дому.
— Наше сотрудничество начиналось неплохо, — вспоминает он. — «ДМ» вполне хорошо выполнял свои обязанности.
Потом в компании сменилось руководство. Плата за услуги росла, а их качество становилось ниже. Сотрудники «ДМ» почему-то никак не замечали, что дом стал требовать капремонта: пошли протечки, отваливались куски с фасада, проржавели трубы в подвале.
— В январе услышал сильный шум, — говорит Кирилл. — Выхожу на балкон и вижу, что прилетели два пластиковых листа, которыми облицован технический балкон выше.
Мужчина тут же позвонил в УК, но ее сотрудники приехали на место лишь через четыре дня,чтобы просто забрать отвалившиеся листы.
Кстати, огромная дыра красуется на техническом балконе до сих пор. В другой раз крыша дома из-за сильных ливней и неисправного водостока превратилась в бассейн. И все было бы ничего, если бы в кровле не было дыр...
— Меня жена разбудила и говорит: с потолка капает, — вспоминает Ануфриев. — По всей комнате расставляли тазики.
Пока сотрудники ехали, с потолка уже текло.
Но это не подвигло УК пошевелиться и начать решать проблемы. За более чем десятилетнее сотрудничество с «ДМ» таких рассказов у жителей накопилось много. Отдельного внимания заслуживает подделка документов. Ежегодно перед наступлением зимы каждый жилой дом готовят к холодам, а после жители принимают работы и подписывают акты приемки.
— Так и ко мне пришли подписать паспорт о подготовке дома к зиме, якобы все готово, — рассказывает Кирилл. — Я попросил сначала заделать огромные щели в дверях и окнах.
Но сотрудникам «ДМ» оказалось проще составить липовый акт, который «подписала» жительница дома, которая пару лет назад съехала.
Начальник отделения сбыта МОЭК по ЦАО Андрей Дмитриевский подтверждает: проблемы у «ДМ» есть, это крупнейший должник МОЭК не только в ЦАО, но и по всей Москве.
— У нас в арбитражных судах рассматривается исков к этой УК на 900 миллионов рублей.
Одним из вариантов решения проблемы могут быть, например, прямые договоры с МОЭК.
Переполнил чашу терпения жителей незаконный перевод дома от «ДомМастера» в другую УК: общего собрания не проводилось, просто вдруг оказался подписанным его протокол, по которому Ануфриев якобы был секретарем собрания.
— В декабре 2018 года договор управления с «ДМ» истек, — объясняет Кирилл. — Мы не подписывали ни один документ! Жалобы жильцы направили и в Жилинспекцию города, и в прокуратуру, полиция завела дело, но потом прекратило его. Документы жители подготовили с помощью управы. А затем, получив от управы пояснения о своих правах и возможностях, срочно организовали законное собрание собственников и приняли решение перевести дом в управление районного «Жилищника». С начала апреля по закону дом — в его ведении.
— Деятельность госкомпании контролируют специальные органы, глобальных происшествий больше не будет, — говорит заместитель директора «Жилищника» Дина Балакирева. — Сейчас в доме «Жилищник» начал устранять проблемы, оставленные предыдущими хозяевами. Перемены уже заметны: покрасили лифт, устранено несколько аварий с трубами в подвале, там же починили освещение.
Пока от МЖИ получен ответ: они не занимаются проверкой подлинности подписей протоколов общего собрания жильцов. УВД по ЦАО возбудило дело о подделке протокола, сейчас оно на рассмотрении. «МЦ» будет следить за ситуацией.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
На вопросы и жалобы читателей, присланные в газету «Москва.Центр», отвечают руководители Центрального административного округа и районов ЦАО.
Ксения Ефремова Пресненский район:
— С прошлого года не убирается дворовая территория по адресу: Грузинский переулок, 3, стр.1, повсюду мусор.
Отвечает Александр Михайлов, глава управы Пресненского района:
— Сотрудники Государственного бюджетного учреждения «Жилищник Пресненского района» провели необходимые работы по уборке дворовой территории и собачьей площадки: мусор вывезли.
Николай Афанасьев район Арбат:
— Контейнерную площадку по адресу: улица Большая Молчановка, 12, стр. 1, заполонил мусор. Вывезите его.
Отвечает Максим Дерюгин, глава управы района Арбат:
— Сотрудники «Жилищника» вывезли мусор и привели в порядок контейнерную площадку. Мусоровывозящей организации указано на недопустимость нарушения графика вывоза отходов.
Анна Волкова район Замоскворечье:
— Наш подъезд по адресу: улица Дубининская, 11, стр. 1, не убирается. Влажной уборки не было очень давно.
Отвечает НАТАЛЬЯ РОМАНОВА, глава управы района Замоскворечье:
— По указанному в обращении адресу сотрудники районного «Жилищника» выполнили необходимые работы по влажной уборке подъезда № 1.
Карина Егорова Таганский район:
— В доме № 12 на Рогожском Валу на общем балконе перегорела лампочка. Пожалуйста, замените ее.
Отвечает Александр Мишаков, глава управы Таганского района:
— По указанному адресу в подъезде № 2 на шестом этаже сотрудники ГБУ «Жилищник Таганского района» заменили лампу в осветительном приборе.
Полина Васильева Красносельский район:
— Мусор на дворовой территории по адресу: Красносельский тупик, 5. Просим помочь в наведении порядка.
Отвечает Светлана Орлова, глава управы Красносельского района:
— Сотрудники районного «Жилищника» выполнили необходимые работы по уборке мусора по указанному адресу. Начальнику участка дано поручение усилить контроль за уборкой территории.