Опрос

Памятник Петру Великому на стрелке Москвы-реки открыли 5 сентября 1997 года. Знаете ли Вы общую высоту одного из самых больших скульптурных памятников России?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Наша подземка получила вагоны берлинского метро

метро

15 мая Московскому метрополитену — 80 лет! Самый нагруженный транспорт Москвы сегодня — на подъеме.

Корреспондент «МЦ» встретился с заместителем председателя Совета ветеранов Московского метрополитена, депутатом Совета депутатов муниципального округа Мещанский Валерием Груниным (на фото).

— Валерий Павлович, вы когда начали работать в метро?
— В 1969 году помощником машиниста на Калужской линии. Она тогда была сама по себе — от «Октябрьской» до «Калужской» всего 14 минут 43 секунды!

— Помню ту «Калужскую»! Она до 74-го года размещалась в депо!
—Да и пассажиры прямо в депо и заходили. А Рижская линия в то время относилась к Кольцевой линии. От «Проспекта Мира» до «ВСХВ» — так тогда называлась «ВДНХ». Тогда это была самая холодная ветка: и глубокое залегание, и вентиляция хорошая. Летом спустятся люди после прогулки по выставке — б-р-р! И — на Кольцевую греться (смеется).

— А какие серии вагонов вы застали, когда пришли на работу?
— Были тогда «АМ» и «БМ» (первых серий, модернизированные), «Г» — «Григорий» и «Е» — «ежики».

— А немецкие вагоны были?
— Которые СССР получил в качестве репараций? Конечно! Серия «В» в моем рассказе отсутствует — это и есть вагоны берлинского метро. Наши специалисты в 1945-м откачали воду и эти вагоны достали. Правда, пришлось их сузить. Берлинские вагоны шире наших.

— Завидую вам: вы видели пуск стольких станций! Вот, Калужскую и Рижскую при вас объединили.
— Кстати, на Калужско-Рижской линии — больше всего подъемов и спусков! А самая высокая точка — станция «Теплый Стан». Помню, я как-то вел резервный поезд, так просто накатом спустился аж до «Третьяковской», хотя на станциях приходилось притормаживать. Ну а перед «Китай-городом» уже я скорость прибавил — там подъем: тоннель под руслом Москвы-реки проходит. Знаете, а ведь трудовой век машиниста недолог — в 55 лет уже на пенсию. Очень сильная нагрузка на нас — и рабочая, и психологическая. Устаем. К тому же теперь машинист — один.

— К юбилею подготовились?
— Много вопросов решил! С отдыхом и досугом и профсоюз помогает, и руководство метрополитена. На днях 50 наших ветеранов вернулись из Зеленого городка — отдыхали. В конце мая для 40 ветеранов планируем организовать поездку в Севастополь!

Новости партнеров